"Запад не начнет войну с Ираном, а все военные угрозы и санкции в отношении Тегерана - лишь способ дипломатического давления на эту страну. И хотя напрямую эта обострившаяся ситуация не отразится на Армении, тем не менее ей необходимо соблюдать осторожность в отношениях как с Ираном, так и с Западом, которые в настоящее время находятся на хорошем уровне", - заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM директор армяно-американского Центра региональных исследований Ричард Киракосян, комментируя внешнеполитическую ситуацию в регионе.

По его словам, положение Армении в регионе не усугубили, но вместе с тем и не улучшили также угрозы Турции в отношении Сирии. Впрочем, эксперт допустил, что с учетом наличия влиятельной армянской диаспоры в Дамаске Армения могла бы активизировать свою позицию по Сирии, предложив стать посредником в урегулировании конфликта. Однако, по его мнению, проблема заключается в том, что в целом сирийские армяне придерживаются проправительственных подходов. При этом, как заметил Киракосян, позиция Турции в сирийском вопросе достаточно действенна и сильна, поскольку Анкару поддерживают США.

Говоря о возможностях реанимации армяно-турецких переговоров, он указал, что сегодня как Америка и Европа, так и Россия ждут решения Анкары, а не Еревана - даже при вовлечении Турции в миллион проблем вопреки ее политической установке "ноль проблем с соседями". "Действительно, Турция может быть перегружена всякого рода проблемами и конфликтами, но именно от нее ожидают действий по возврату к дипломатическим отношениям с Арменией", - пояснил Киракосян.

Ответил он и на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, можно ли воспринимать "первой ласточкой" улучшения взаимоотношений между странами упоминание премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом Геноцида армян - в связи с последним конфликтом правящей Партии "Солидарность и Развитие" (ПСР) и оппозиционной Народно-Республиканской партии (НРП). По утверждению эксперта, как слова Эрдогана в Стамбуле, так и заявление президента Турции Абдуллы Гюля в Лондоне о необходимости некоторых инициатив в армяно-турецких отношениях, следует воспринимать "мыльным пузырем" или неким тестом по зондажу настроений турецкой общественности к данной проблеме.

При этом он подчеркнул, что у США по этому вопросу в настоящее время очень мало рычагов воздействия. "Америка в данном процессе всегда отставала на два шага", - заключил Киракосян.