Все попытки России подробно рассказать о проекте Балтийской АЭС литовской стороне всегда заканчивались неудачей: эксперт
Москва, 25 ноября, 2011, 12:33 — ИА Регнум. 23 ноября в Вильнюсе (Литва) состоялась дискуссия "Перспективы развития атомной энергетики в Европе после аварии на АЭС в Японии: Регион Балтийского моря". С российской стороны в работе круглого стола приняли участие директор программ ГК "Росатом" Сергей Бояркин, директор по специальным проектам ОАО "Интер РАО ЕЭС" Максим Козлов, посол по особым поручениям при Министерстве иностранных дел РФ Александр Удальцов, вице-президент "Росатом Оверсиз" Анатолий Сафонов, первый заместитель директора Института проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук Рафаэль Арутюнян. К участию в дискуссии были приглашены литовские депутаты, старосты парламентских фракций Сейма, руководители парламентских комитетов, Министерство энергетики, руководство Висагинской АЭС. Однако из политиков пришли только три депутата.
"В то время как вся Европа идёт на компромиссы и пытается сохранить себя единой, помогая своим соседям в наиважнейших экономических вопросах, в той же самой Европе находятся страны, которые не только не идут на компромиссы, но и стараются ухудшить уже сложившиеся отношения, - заявил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - В данном случае в очередной раз "отличилась" Литва. Негативное отношение Литвы к строительству Балтийской АЭС известно давно, и все попытки России подробно рассказать о проекте и снять все страхи и опасения литовской стороны практически всегда заканчивались неудачей. Учитывая, что власти Литвы отказываются от проведения официальных слушаний по Обоснованию воздействия на окружающую среду, литовские общественные организации предложили провести в Литве круглый стол на тему: "Перспективы развития атомной энергетики в Европе после аварии на АЭС в Японии: Регион Балтийского моря". Предполагалось, что в дискуссии примут участие как российские эксперты, так и самый широкий круг заинтересованных лиц с литовской стороны, в частности специалисты энергетической отрасли, учёные, представители общественных организаций и депутаты литовского Сейма. Их ждали особо, потому что именно в парламенте неоднократно раздавались голоса, что депутатам не хватает информации о Балтийской АЭС и они не могут сформировать своё отношение к проекту".
"Заявленные российской стороной эксперты присутствовали на дискуссии практически в полном составе, а вот литовская сторона, а точнее её парламентарии, проявили удивительное безразличие: из ранее заявленного списка местных участников на дискуссию пришли лишь три депутата Сейма - Бируте Весайте, Альгимантас Думбрава и Казимирас Уока, - рассказал эксперт. - Были и ещё участники дискуссии с литовской стороны: политологи, представители общественных организаций, энергетики. Их можно только поблагодарить за попытку понять позицию российской стороны, оценить наши аргументы не с позиций политической выгоды, а с позиций здравого смысла и элементарной логики".
"Что же касается депутатов Сейма, которые почему-либо не пришли на дискуссию, можно лишь сказать, что они могут узнать больше подробностей из рассказов своих коллег, которые были на этой дискуссии, - отметил Баранов. - Впрочем, те депутаты Сейма, кто не смог принять участие в дискуссии, могут получить всю информацию о станции, она не является закрытой. Балтийская АЭС строится по безопасному проекту, который был использован в Китае на Тяньванской АЭС. Международным атомным сообществом, экспертами МАГАТЭ этот проект признан самым безопасным в мире на сегодняшний день. К нему нет каких-либо претензий, и те официальные слушания по ОВОС проекта Балтийской АЭС, которые провела Россия в Германии, Польше, Латвии и ряде других стран, лишь подтвердили это".
- Директору школы, где подросток ради хайпа ударил девочку, грозит увольнение
- Байден на G20 обсудит с лидерами ЕС помощь Украине перед приходом Трампа
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- Членов семьи 7-летнего мальчика, погибшего при пожаре, спасла кошка
- В США разоблачили группу аферистов, портивших автомобили в костюме медведей