В Свердловской области ощущается нехватка качественных торговых площадей. Как сообщили 5 сентября корреспонденту ИА REGNUM в одной из торговых сетей Екатеринбурга, застройщики при проектировании новых объектов нередко не учитывают даже основных критериев, предъявляемых ритейлерами к торговым площадям. В результате ритейлеры вынуждены нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений или строить свои здания.

По словам специалиста департамента коммерческой недвижимости одной из риэлтерских групп Ирины Петровой, в основном торговые сети сталкиваются с такими проблемами как недостаточные площади помещений и планировка зданий. "Например, под продуктовый магазин площадь должна составлять минимум 250 кв м., оптимально - 500 кв м. Для супермаркета оптимальная площадь - 1000 кв м. Таких вариантов на рынке практически нет, причем продуктовому ритейлу всегда нужно помещение в один уровень на первом этаже. Должны быть предусмотрены зоны разгрузки товара, нужны дополнительные площади в подвале для оборудования, собственных коммуникаций. Не менее важны требования по предоставляемым мощностям - минимум 75 кВт, поскольку торговое оборудование, в частности холодильное, требует мощностей", - пояснила Петрова.

По мнению эксперта, решением проблемы может стать более тесное взаимодействие застройщиков и ритейлеров. Со своей стороны, представители строительных организаций признают проблему и готовы участвовать в её преодолении. "Упрек абсолютно справедлив. Мы действительно проектировали и строили, не обращая внимания на инфраструктуру и не учитывая требования наших коллег, которым предстоит здесь работать. Сейчас мы начали пользоваться услугами девелоперов, которые давно работают на рынке, знают все нюансы, и с их помощью пытаемся еще на этапе проектирования жилых микрорайонов и объектов учесть не только интересы будущих жильцов, но и тех, кто будет им предоставлять различные услуги", - подытожил генеральный директор некоммерческого партнёрства "Атомстройкомплекс" Валерий Ананьев.