Казанец Дмитрий Фролов пожаловался в Конституционный суд Татарстана на нарушение его прав и свобод местным законом "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время". По мнению Фролова, закон не учитывает "действий юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов".

Закон, который для краткости сами татарстанские законодатели называют "законом о тишине", был принят парламентом республики около года назад. Он защищает ночной покой граждан в жилых домах, в домах-интернатах для детей, престарелых и инвалидов, а также пациентов медучреждений и отдыхающих в санаториях и пансионатах. С 23:00 до 6 утра в Татарстане запрещено громко включать телевизоры, радиоприемники, запускать фейерверки, производить строительно-ремонтные работы. Нельзя также громко играть на музыкальных инструментах, кричать, свистеть и петь. Превышение звука как в дневное, так и в ночное время определяется стандартами Госсанэпиднадзора.

Все это не вызывает возражений у законопослушных граждан, в том числе и у Дмитрия Фролова. Он же решил оспорить пункт, в котором говорится, что "закон не распространяется на действия юридических лиц и граждан при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий". Как пишет газета "Вечерняя Казань", по мнению Дмитрия Фролова, этим пунктом нарушаются его права и свободы, установленные статьями 28 (часть 2) и 29 (часть1) Конституции Татарстана, в соответствии с которыми государство гарантирует равенство прав и свобод граждан "независимо от происхождения, политических взглядов, расовой, национальной принадлежности и отношения к религии". Фролов отмечает, что ежедневные призывы к молитве в мечетях происходят рано утром - около 3 часов и в позднее время - в 23 - 24 часа, когда жители окружающих домов спят.

Таким образом, казанец просит не будить его и других немусульман по ночам громкими азанами - призывами к намазу, что происходит в некоторых спальных районах Казани постоянно. В этой связи можно удивиться, отчего заявление Фролова было подано только сейчас, а не пять или десять лет назад, когда в столице Татарстана (где большинство населения составляют русские) мечети стали открываться в каждом микрорайоне.

Кроме того, Дмитрий Фролов указывает, что установленный законом период ночного времени с 23:00 до 6:00 сокращен на один час, по сравнению с федеральным законодательством и ранее действовавшей редакцией статьи 3.8 Кодекса РТ об административных правонарушениях от 19 декабря 2006 года.

Дата рассмотрения этого дела в Конституционном суде Татарстана пока не определена.