"В этом году мы нашли поддержку в Министерстве транспорта по объему государственных субсидий из федерального бюджета". Об этом сегодня, 30 августа, заявил в ходе общественных слушаний начальник департамента пассажирских сообщений Геннадий Верховых, передает корреспондент ИА REGNUM.

Верховых отметил, что "убытки значительно ниже, но все еще остаются в размере 10 млрд рублей". По словам чиновника, правительство России выделило 25 млрд рублей целевых субсидий для уменьшения тарифов на инфраструктуру железнодорожного транспорта в пригородном сообщении. Совокупные расходы перевозчиков снижены на 30 млрд рублей, причем ОАО "РЖД" около 6 млрд рублей потерь в доходах относит на собственный финансовый результат.

Общественная палата РФ обращается к этой проблеме второй раз. Год назад на заседании уже шла речь о необходимости снизить убытки ОАО "РЖД". "Но это не должно происходить за счет сокращения социальных программ", - уточнила в ходе обсуждения член Общественной палаты РФ Залина Медоева.

Директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Сергей Тугаринов к основным причинам убыточности железнодорожного транспорта причисляет затраты на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава. Важна и грамотная политика по тарифам. "В Ленинградской области тарифы, установленные по рекомендации федеральной службы по тарифам, на экономически обоснованном уровне, и никаких субсидий не требуется. Есть у нас такой пример", - отметил он.

Тем не менее, железнодорожники отмечают, что, несмотря на принятые в этом году меры, безубыточность пригородных перевозок в России не обеспечена в связи с тем, что большинство регионов предусмотрели в бюджетах только 4,8 млрд рублей субсидий при потребности 15,6 млрд. Совокупный убыток от пригородных перевозок составляет 11 млрд рублей.