В Белоруссии изменяются требования к работе чиновников с обращениями граждан. Данное решение закреплено в указе Александра Лукашенко №119 от 22 марта.

Документом предусматривается изменение подходов по оценке работы руководителей госорганов, которые содержаться в указе президента Белоруссии от 14 марта 2005 г. №122 "О проведении аттестации руководящих работников государственных органов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр главы государства Белоруссии". С момента вступления нового указа в силу, качество работы с обращениями граждан будет являться одним из критериев оценки деятельности аттестуемых руководителей и должно обязательно отражаться в их служебных характеристиках.

Изменению подлежат и нормы указа белорусского президента от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц". Новые нормы предусматривают обязательное размещение на официальных сайтах госструктур ответов на вопросы, с которыми часто обращается население в данные организации.

Нормами нового указа руководители и должностные лица должны систематически проводить встречи в трудовых коллективах, пресс-конференции, "горячие линии", "прямые телефонные линии" по актуальным вопросам не только для физлиц, но и для представителей бизнеса. В случае нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц руководители и иные виновные лица будут привлекаться к ответственности.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее руководство Белоруссии установило порядок работы чиновников с гражданами и юрлицами, регламентировав сроки предоставления ответов на письменные обращения и т.д. Тем не менее, по оценкам белорусских независимых и зарубежных экспертов, бюрократизм является существенным препятствием в развитии хозяйственных отношений, диалоге между органами власти и НГО.