Круглый стол, посвященный проблемам инклюзивного образования в Воронежской области, прошел 1 марта в Воронежской областной Думе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Воронежской областной Думы. В мероприятии приняли участие депутаты, представители департамента образования, науки и молодёжной политики, департамента труда и социального развития, члены Молодёжного парламента, представители прокуратуры Воронежской области, члены общественных организаций.

Участники круглого стола разработали ряд рекомендаций органам законодательной и исполнительной власти, направленных на обеспечение права детей с ограниченными возможностями на получение общего образования наравне с их сверстниками.

По мнению заместителя председателя Воронежской областной Думы Ирины Траньковой, формирование доступной среды для людей с ограниченными возможностями в том числе в сфере образования, является одним из приоритетов социальной политики государства. Инклюзивное образование - форма совместного обучения "особых" и "обычных" детей, учитывающая образовательные потребности каждого ребенка вне зависимости от состояния его здоровья. По мнению вице-спикера, на пути к инклюзивному образованию существует немало трудностей: отсутствие специальной инфраструктуры для инвалидов и стереотипное отношение общества к "особенным" детям. "Другие - не значит хуже, это другие", - подчеркнула Ирина Транькова. С ней согласилась директор центра дополнительного образования детей "Реальная школа" Альбина Золотарёва, отметив, что при должном психотерапевтическом наблюдении "особенные" дети вполне могут учиться в обычных средних школах.

Проблему социализации детей-инвалидов в средних образовательных учреждениях подчеркнул депутат Воронежской областной Думы Александр Чужиков. Важную роль в этой работе должны выполнять особые "уроки доброты".

Серьезные разногласия вызвал вопрос о создании особого банка данных детей-инвалидов Воронежской области. Начальник отдела по надзору исполнения законов о несовершеннолетних прокуратуры Воронежской области Галина Горшкова напомнила, что разглашение подобных сведений противоречит федеральному законодательству, охраняющему личную тайну гражданина. Впрочем, участники дискуссии согласились, что предоставление данных на добровольной основе снимет подобные вопросы.

Среди рекомендаций, разработанных участниками круглого стола - формирование нормативной базы инклюзивного образования, дающей определение его основных понятий, создание методик и стандартов образования детей с особыми образовательными потребностями, обеспечение доступности образовательных учреждений.