В ходе специальной программы "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" сегодня, 16 декабря, премьер-министр России отметил успехи губернатора Калужской области в работе с инвесторами. Глава правительства подчеркнул, что номер радиотелефона главы региона известен руководителям многих предприятий, и они всегда могут позвонить губернатору напрямую. В этом плане, Калуга, по словам премьера, "одно из наиболее разбюрокраченных мест в смысле привлечения инвестиций".

Между тем, как заявил корреспонденту ИА REGNUM кандидат социологических наук, калужанин Анатолий Галич, "из бесед, с горожанами, работающими на ведущем иностранном предприятии областного центра заводе "Фольксваген" видно, что слесарь механосборочных работ при напряженном графике работы, здесь получает в пределах 15 000 рублей, При том, что план по сборке автомобилей постоянно растет, не в пример зарплате. Невольно создается такое впечатление, что руководство западного концерна заинтересовано только в уменьшении себестоимости выпускаемых авто и в получении максимальной прибыли за счет мизерной заработной платы. К примеру, в той же, Германии в среднем годовая зарплата рабочих составляет 50 тыс. евро или 1 710 000 рублей. У калужских рабочих годовая зарплата по сравнению с Германией меньше в 9 раз. Спрашивается где же местные доблестные профсоюзы и контрольные органы? Кроме того, за счет существенной недоплаты за труд калужским рабочим, иностранные инвесторы получают огромные сверхприбыли, позволяющие быстро "отбить" вложенные инвестиции. Кстати, инвестиции калужского региона попросту "закопаны в землю", так как за счет подоходного налога от мизерной зарплаты (а остальное, в основном - льготы инвесторам), региональные вложения "отобьются" лет через 50, а то и более. Помимо всяческих налоговых, таможенных льгот, административных преференций - западным инвесторам полностью подготовили в чистом поле площадки со всеми коммуникациями для монтажа цехов - ангаров, похожих на временные сооружения, срок эксплуатации которых составляет 10-15 лет. Средства на подготовку этих площадок взяты региональным руководством в банках под залог областного имущества. Думается, если бы эти же деньги были вложены в местную промышленность (Моторостроительный, Турбинный, Машиностроительный, Тепловозостроительный и в другие известные калужские заводы) эффективность и качество вложений была бы значительно выше, да и прибыль на дальнейшее развитие осталась бы в Калуге, а не вывезена за границу", - считает собеседник агентства.