Морской терминал ЗАО "ПНК "Росбункер", расположенный в Балтийске Калининградской области, с сентября 2010 года получил возможность возобновить перевалку груза на морские суда. Как сообщили сегодня, 20 сентября, корреспонденту ИА REGNUM Новости в компании, согласно распоряжения правительства РФ, внесены изменения в границы акватории морского порта Калининград. Таким образом, дополнительно в границы морского порта включена акватория судоремонтной гавани ОАО "33-й судоремонтный завод", которая используется терминалом "Росбункер" для приема под погрузку морских судов.

Собеседник ИА REGNUM Новости напомнил, что деятельность экспортного нефтепродуктового терминала была парализована с ноября 2009 года после выхода распоряжения российского правительства об установлении границ порта Калининград. Согласно документу, территория, на которой расположен терминал "Росбункера", была включена в границы порта, а акватория, примыкающая к причалам терминала - нет. "Это дало основание ряду региональных ведомств запрещать подход судов к причалу терминала", - продолжил собеседник ИА REGNUM Новости.

Вынужденный простой морского перевалочного комплекса ЗАО "ПНК "Росбункер" в порту Калининград принес компании убытки около 25 млн. рублей, уточнил представитель компании. Кроме того, терминал обязан оплачивать налоги и штрафы за сорванные экспортные контракты, простой железнодорожной техники и прочее.

ЗАО "ПНК "Росбункер" работает в Балтийске с 2000 года, где создан морской нефтепродуктовый терминал (мазут). Годовой грузооборот перевалочного комплекса "Росбункер" составляет более 350 тыс. тонн. Т