Аттракцион невиданной щедрости - Самара, 30 июня
Самарская область, 30 июня, 2010, 14:56 — ИА Регнум. "Самарская газета" сегодня, 30 июня опубликовала материал о том, что в Самарской области вместо того, чтобы строить и ремонтировать дороги, страхуют их на огромную сумму.
"Кто хочет подкормиться на страховании дорог? Вчера депутаты губернской Думы на последнем перед летними каникулы пленарном заседании внесли изменения в закон об областном бюджете на 2010 год. В результате доходы губернской казны выросли с 80,3 млрд рублей до 85 млрд, это позволило увеличить общую сумму расходов бюджета на 5,49 млрд руб. За законопроект проголосовали сразу в двух чтениях.
Но жаркой дискуссии избежать не удалось. Инициировал ее руководитель депутатской фракции Справедливая Россия Александр Колычев. Он усомнился в целесообразности выделения непомерно большой суммы в 100 млн рублей областному минтрансу на страхование дорог. На думском комитете по бюджету обоснования этой суммы депутату получить не удалось. Поэтому он вынужден был вновь поднять этот вопрос на пленарном заседании.
"Я считаю, что, выделяя 100 млн руб. на страхование автодорог, мы проявляем неоправданную щедрость, - заявил он. - Можно обойтись гораздо меньшими затратами. Чтобы в этом убедиться, достаточно изучить статистику. За последние три года сумма страховых возмещений по таким страховым договорам составляла от 7 до 11 млн руб. Получается, остальные деньги мы, заведомо это зная, дарим страховщикам. У нас что, все дороги отремонтированы, метро уже построено?"
По данным депутата, распухать сумма, выделяемая минтрансу на страхование дорог, начала с 2009 года. Тогда конкурсная комиссия после проведения торгов на право страхования областных и межмуниципальных дорог отдала предпочтение компании "Росгосстрах-Поволжье", заявившей самую высокую цену контракта - 118 млн рублей. Хотя в конкурсе участвовали и другие страховщики (из Самары, Татарстана и Москвы), заявившие суммы в разы меньшие. За 2009 год "Росгосстрах-Поволжье" выплатил минтрансу всего 11 млн руб. возмещения по страховым случаям. Остальные 107 млн рублей благополучно осели на счетах страховой компании. А возможно, перепало не только страховщикам.
История со страхованием дорог на 2010 год тоже наводит на размышления. В декабре прошлого года областное управление торгов известило о проведении открытого конкурса по определению страховой компании на оказание услуг по страхованию дорог. Была объявлена максимальная цена контракта в 5 млн рублей. А в январе 2010 года опубликовано сообщение о переносе сроков проведения конкурса.
Замминистра транспорта Николай Синельников объяснил это тем, что желающих в нем участвовать при такой низкой цене контракта не нашлось. И вообще, по данным министерского мониторинга, ни одна страховая компания меньше чем за 100 миллионов страховать дороги якобы не возьмется. К тому же, на его взгляд, разорением для бюджета вышеназванная сумма не является, так как составляет всего 0,3% от стоимости дорог, и она могла быть и побольше, так как по нормативам, установленным федеральным минтрансом, на страхование можно тратить до 1 процента.
Этим доводам Александр Колычев противопоставил свои более убедительные аргументы. Он напомнил коллегам, что при соблюдении всех процедур конкурс на право страхования дорог пройдет не раньше сентября. То есть до конца года остается всего четыре месяца. По его мнению, слишком мала вероятность, что с губернскими дорогами за столь короткий срок случатся какие-то невероятные катаклизмы, чтобы разбрасываться такими большими деньгами на страхование, как предлагает облправительство.
Что касается нежелания страховщиков участвовать в борьбе за бюджетные контракты менее чем на 100 млн рублей, Колычев легко доказал, что это откровенное вранье. По его данным, в 2007 году в облбюджете на страхование дорог было заложено 32 млн рублей, и на конкурс тогда заявились 12 страховых компаний.
Абсолютно разумное предложение депутата-справороса сократить траты на страхование, а высвободившиеся средства направить на ремонт дорог тем не менее не прошло. Точнее, его даже не поставили на голосование. Так как все поправки, согласно регламенту, должны представляться в письменном виде и предварительно обсуждаться на профильном комитете. Такой возможности у Колычева просто не было. Бюджетный комитет состоялся в минувшую пятницу, там он все эти вопросы ставил. Представитель минтранса обещал ответить на них письменно. По словам Колычева, ответы, которые он получил непосредственно перед заседанием Думы, его не удовлетворили. Но времени на оформление поправки в соответствии с регламентом у него не было. И по формальной причине разумную инициативу депутата "похоронили".
Комментарий руководителя депутатской фракции Справедливая Россия Александра Колычева: В губернской Думе вечный аврал при принятии важных законопроектов. Как правило, это происходит с подачи областного правительства, которое настаивает на срочном принятии того или иного закона. Это очень удобно, чтобы протащить какие-то сомнительные решения. Ситуация с финансированием страхования автодорог, на мой взгляд, из этой же серии. Но я этого дела просто так не оставлю. Обязательно буду держать на депутатском контроле ситуацию с проведением торгов и при необходимости обращусь в антимонопольный комитет".