Белоруссия может отказаться от венесуэльской нефти?
Белоруссия, 26 июня, 2010, 19:48 — ИА Регнум. Белоруссия может отказаться от венесуэльской нефти. Статью с таким названием публикует издание белорусского информационного агентства БелаПАН Naviny.by. В ней говорится: "Получать венесуэльскую нефть из Украины по нефтепроводу "Одесса-Броды" Беларусь сможет уже через два года. Как заявил на прошлой неделе заместитель министра топлива и энергетики Украины Игорь Кирюшин, украинская сторона готова технически обеспечить Беларуси такую возможность. Но при условии, что ежегодный объем импортируемой из Венесуэлы нефти достигнет 10 млн. тонн и поставки будут осуществляться на постоянной основе. Пока речь идет о транзите около 4 млн. тонн до конца текущего года... Однако многие эксперты полагают, что именно Беларусь откажется от реализации этого проекта, как чересчур затратного. "Шансов на то, что в следующем году Беларусь импортирует из Венесуэлы 10 млн. тонн нефти, нет никаких. Надо говорить откровенно, проект с Венесуэлой противоречит как логистическим, так и экономическим законам нефтяного рынка", - заявил "Белорусским новостям" директор "Консалтинговой группы А-95" (Украина) Сергей Куюн. По его мнению, "в реализации проекта уже происходят сбои. Складывается впечатление, что энтузиазм у белорусской стороны постепенно угасает.... Экономики в этом проекте нет, в основном политика. Смотрите, что происходит с литовским НПЗ Mazeikiu nafta (нынешний Orlen Lietuva - после того, как его владельцем стала польская PKN Orlen). У него более выгодное географическое положение, чем у Мозырского НПЗ, так как он стоит на берегу моря. Но из-за того что затраты на логистику по доставке нефти морским путем выше на 10 долларов (на тонну), чем трубопроводным транспортом, поляки ищут пути продажи завода россиянам. Но здесь 10 долларов, а мы говорим примерно о 200 долларах затрат на логистику по доставке венесуэльской нефти в Беларусь. Поэтому странно, что у Беларуси были проблемы с погашением газового долга перед Россией, но при этом она реализует такие затратные проекты. Думаю, этот проект закончится, как только закончатся деньги".
В правительстве Беларуси иное мнение на этот счет. Первый вице-премьер Владимир Семашко ранее заявил, что переработка высококачественной легкой нефти сорта "Санта-Барбара" на Мозырском НПЗ позволит получить 61 доллар дополнительной прибыли на одной тонне по отношению к российской. По расчетам некоторых белорусских экономистов, поставка нефти из Венесуэлы действительно в финансовом плане более выигрышный вариант, чем покупка российской нефти с уплатой стопроцентной пошлины. Нефть сорта "Санта-Барбара" Беларусь покупает примерно по такой же цене, что и российскую без пошлины. Однако затраты на доставку не столь огромны. Фрахт одной тонны обходится примерно в 15 долларов (их, по некоторым данным, оплачивает венесуэльская сторона), доставка из Одессы до Мозырского НПЗ - 25,5 доллара за тонну. Вместе с тем пошлина на российскую нефть составляет сейчас более 290 долларов за тонну..."
- В Москве мужчина с длинной палкой обрушил потолок над эскалатором в метро
- Росавиация усмотрела санкционное давление в рекомендациях ЕС по полётам
- На сайте НХЛ запустили счётчик голов Овечкина до рекорда Гретцки
- Соглашение Белоруссии и РФ о признании виз вступит в силу 11 января
- Двух детей госпитализировали в Москву после удара ВСУ по авто под Харьковом