Минобрнауки РФ "персонифицирует" выдачу денег учителям на повышение квалификации
Адыгея, 13 апреля, 2010, 15:06 — ИА Регнум. Депутаты Государственной думы РФ намерены не только закрепить учителей на регулярное повышение квалификации, но и обязанность органов управления образованием обеспечить педагогическим работникам её прохождение. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 13 апреля об этом сообщил глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Балыхин отметил, что вопрос законодательного закрепления права педагогических работников на систематическое повышение квалификации пока еще недостаточно проработан в действующем законодательстве. В связи с этим, группой депутатов Госдумы при активном участии профсоюза работников народного образования и науки, был разработан и внесен в Госдуму законопроект, закрепляющий право педагогических работников всех уровней образования не реже чем один раз в пять лет проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации, напомнил парламентарий. "Но в этом вопросе, я полагаю, следует идти дальше и закрепить не только право педагогических работников на регулярное повышение квалификации, но и обязанность органов управления образованием обеспечить педагогическим работникам её прохождение", - заявил Балыхин.
Кроме того, законодателям предстоит внести изменения в нормативную правовую базу системы повышения квалификации педагогических работников, ориентируя ее на кредитно-модульный характер, предоставление педагогам права самостоятельно выбирать курсы, осваивать образовательные модули в учреждениях и организациях, имеющих соответствующие лицензии, сказал Балыхин.
В свою очередь глава департамента Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко заявил, что Минобрнауки намерено предложить "персонифицированное финансирование". "То есть когда учитель, зная, какой объем средств он может затратить на повышение квалификации, выбирает то образовательное учреждение, где он повысит свою квалификацию", - пояснил Реморенко. "Таким образом, традиционные институты повышения квалификации перестают быть монополистами в предоставлении квалификации: учитель может выбрать для этой цели и институт повышения квалификации, и педагогический вуз, и даже классический университет, чтобы, например, узнать о каких-то новых веяниях, связанных с изучением математики, литературы, других предметов", - сказал представитель Минобрнауки. Министерство планирует предлагать такие модели повышения квалификации и внедрять в течение ближайших 3- 5 лет в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования".