"Снижение градуса национализма на Украине неизбежно приведет к повышению градуса батарей в домах простых украинцев", - заявил 15 февраля корреспонденту ИА REGNUM Новости белорусский политолог Вадим Елфимов.

"Вот простая формула выхода украинской экономики из провала. И вообще, главные экономические проблемы Украины имеют только политическое решение. Судя по первым интервью, которые дал Виктор Янукович, он начинает это понимать. Кстати, наступающее прозрение украинского политического класса не может не отразиться и на соседней Белоруссии. Ведь принцип "обмена градусами" действует на всем постсоветском пространстве. Оно, как-никак, сообщающийся сосуд, где экономические недуги имеют политические причины, а, значит, и лечиться должны политическими средствами", - заметил политолог.

"Виктор Янукович в зеркале белорусской власти рисуется пока не слишком заманчиво: похоже, он создает ей больше проблем, нежели открывает перспектив. Итак, какие пункты наиболее критичны для нынешнего официального Минска в уже заявленном "плане Януковича"? Во-первых, новый президент Украины предлагает отказаться от сепаратной "энергетической хартии", которую подписали Тимошенко и представители ЕС в "обход России", и которая отдает во владение европейцам всю газотранспортную систему Украины. Получается, он намерен играть не на противоречиях между Москвой и Брюсселем, а совсем наоборот. И, в отличие от Минска, больше не желает выстраивать какую-то "отдельную от России" газотранспортную сеть Европы, с некими "альтернативными" поставщиками топлива. Таким образом, сама идея под прикрытием "многовекторности" и "Восточного партнерства" политически объединить получателей и транзитеров против главного поставщика лишается хоть какого-то, пусть самого эфемерного, экономического обоснования", - подчеркнул Вадим Елфимов.

"Во-вторых, Янукович хочет вернуться к расторгнутому "оранжевыми" газовому консорциуму и поделить национальные газотранспортные сети Украины на три части: 30% - Украине, 30% - России, 30% - Европе. Такой равномерный метод "акционирования" и "либерализации" никак не соответствует белорусскому методу распределения: "нам пятьдесят процентов и не меньше", а также представлениям Минска о суверенитете и пределах либерализации. Более того, подели официальный Минск активы "Белтрансгаза" таким же образом, и он упустил бы главное: в стране цены на газ стали бы формироваться рыночным способом. А за ними и все остальные цены. Есть и еще неприятность. Если "щедрость" Януковича сработает и "Газпром" решит обратить на нее внимание, тогда резко возрастет привлекательность именно украинского газотранспортного сектора, и упадет привлекательность белорусского", - заметил политолог.

"В-третьих, Янукович желает, чтобы Украина участвовала в строительстве "Северного" и "Южного" потоков. Конечно, желать не вредно, но, в любом случае, такое отношение - это совсем не то яростное неприятие, что изначально испытывает Минск по отношению к данным проектам", - отметил политолог.

"Конечно, план Януковича отражает его жажду повернуть время вспять - на пять лет назад, что почти невозможно. А значит, будет выполнена лишь самая реалистичная часть плана. Но в любом случае, у России теперь есть приятная привилегия: вместо того, чтобы выслушивать ультиматумы со стороны Киева, она может выбирать между его предложениями. И это ценный "украинский" опыт для Белоруссии" - подвел итог Вадим Елфимов.