"Германского" сценария (по прогнозам немецких экспертов, автомобильный рынок Германии в ближайшем будущем ждет резкий спад, связанный с окончанием правительственной программы по стимулированию автопродаж ) в России и в частности, в СЗФО, не повторится. Об этом сегодня, 17 декабря, заявил ИА REGNUM Новости ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ" Андрей Топтун.

По его словам в России меры поддержки по своему объему несопоставимы с Германией. Так, в России планируется потратить 10 млрд рублей, а Германия уже потратила около 5 млрд, но евро, что по существующему курсу больше в 22 раза. Согласно официальному перечню, на СЗФО, и в частности на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, определена квота всего в 21 тысячу утилизированных автомобилей, а значит и 21 тысячу купленных по сертификатам новых автомобилей. "Не думаю, что такое количество может серьезно подорвать рынок", - заявил аналитик.

Во-вторых, воспользоваться средствами господдержки смогут только покупатели собранного в России автомобиля. "На автосборочных заводах СЗФО это никак не скажется. Хотя чисто теоретически можно предположить наличие обратного эффекта для производителей автомобилей, произведенных в СЗФО. Например, покупатель, планировавший приобретение Форд Фокус в этом году, узнав об утилизационной премии, может отложить покупку до момента сдачи в утиль доставшихся по наследству дедушкиных "Жигулей", - прокомментировал он.

Аналитическое агентство "АВТОСТАТ" работает на российском информационном рынке 2006 года. Основными направлениями исследований являются парк легкового и коммерческого транспорта, рынок автомобилей и компонентов, анализ текущих тенденций и прогнозы развития. Агентство выпускает ежемесячные обзоры автомобильного рынка России и ведет оперативную новостную ленту на сайте.