Под брендом "Ленинградские продукты" и с лозунгом "Петербуржцы помогают Ленинградцам" в ближайшие дни во всех торговых сетях Санкт-Петербурга на полках появятся котлеты, пельмени, блинчики, слоеное тесто, хлеб. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, сегодня, 24 ноября, в Смольном состоялась пресс-конференция с последующей дегустацией продуктов, которую провел вице-губернатор Михаил Осеевский.

"Главная задача - обеспечить незащищенные слои населения Санкт-Петербурга качественными и недорогими продуктами", - заявил вице-губернатор и сообщил, что разработана линейка продуктов Санкт-Петербургским унитарным предприятием (СПб ГУП) "Продовольственный фонд", который "уже несколько лет выполняет важную работу по стабилизации рынка, закупает около 20% зерна, необходимого городу - это около 100 тысяч тонн, с 2009 года начал закупать мясо". Ныне, как подчеркнул Осеевский, уставный капитал фонда увеличен на 30 млн рублей и превысил 1 млрд рублей, "Продовольственный фонд" поддерживает необходимый городу запас зерна в количестве 80 тыс. тонн и собирается приобретать элеватор.

"Ленинградские продукты" в течение года дорожать не будут, их изготавливает компания "Талосто", а к расширению линейки бренда - появлению сушек, баранок, хлеба и слоек подключится хлебное предприятие "Каравай". Как отметил сегодня заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга Дмитрий Кобицкий, "все продукты изготовлены из высококачественного сырья, а что в котлетах из говядины присутствует соя и куриный фарш, то это нормально". На реплику о том, что потребление блинчиков, пельменей и котлет-полуфабрикатов нельзя назвать здоровой пищей, Осеевский и генеральный директор ГУП "Продовольственный фонд" Сергей Вааль сказали, что был изучен сегмент рынка и определены товары, пользующиеся наибольшим спросом для запуска этой линейки.

У журналистов вызвало вопросы и само название бренда, его лозунг, а также оформление упаковок, на которых воспроизведены ностальгические фотографии шестидесятых-семидесятых годов минувшего века. "Получается, что богатые петербуржцы придумали еду для бедных ленинградцев", - говорили представители масс-медиа. Но Сергей Вааль сказал, что придумать это бренд было непросто, к названию шли долгим путем, а вообще, "бренд подходит, ведь мы задумывали социальную акцию". Михаил Осеевский отметил, что бренд "Ленинградские продукты" зарегистрирован и принадлежит "Продовольственному фонду", а что касается тех, кто это будет есть, то "захочет банкир - и поест пельмешек". В ценовом сегменте получается, что новые продукты окажутся дешевле тех, что уже предложены на рынке. К примеру, килограмм классических пельменей "Ленинградских" будет стоить чуть более 60 рублей.

Потом журналисты во главе с вице-губернатором отправились в буфет Смольного продегустировать еду. Михаил Осеевский, облаченный в поварской фартук с брендом "Ленинградские продукты", съел тарелку пельменей, блинчики и несколько котлет, фартук решил взять с собой на дачу. Сергею Ваалю понравились больше всего блинчики, а над котлетами, по его мнению, надо еще поработать. В ближайшее время, как сказал Вааль, дегустации "Ленинградских продуктов" будут организованы в сетевых магазинах.