Внесенные изменения в положения о выборах деканов и завкафедрами Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) приводит эти документы в соответствие с трудовым законодательством РФ и возвращает сотрудникам гарантии соблюдения их прав. Об этом ИА REGNUM Новости заявили сегодня, 17 сентября, в ректорате СПбГУ.

Как рассказали в ректорате, роль декана (и его заместителей) в последние годы вышла за номинальные рамки только "почетного титула". Руководители факультетов - полноценные должностные лица с правами, обязанностями и ответственностью за принятие решений как в научной и образовательной деятельности, так и в административно-хозяйственных вопросах, связанных с обеспечением условий для качественного образования и научных исследований. В связи с переходом учреждений бюджетной сферы России на отраслевую систему оплаты труда (с 1 декабря 2008 года) должность декана стала основным местом работы, а основной деятельностью - управление факультетом.

В вузе отметили, что действие трудового законодательства распространятся на любые должности в РФ. В частности, Трудовой кодекс РФ не предусматривает увольнение с должности людей по причине доверия или недоверия им группы лиц или коллектива, а относит это в компетенцию руководителя, исполняющего обязанности работодателя. В вузе такие обязанности исполняет ректор.

В ректорате также обратили внимание и на то, что изменения, внесенные в университетские положения, дают возможность баллотироваться на выборные должности декана и заведующего кафедрой не только тем, кто был избран по конкурсу на профессорско-педагогическую должность, но и тем, кто сейчас эти должности замещает, то есть действующим деканам и заведующим кафедрами. "Таким образом, если бы не последние небольшие изменения, декан не мог бы переизбраться на должность повторно", - отметили в администрации вуза.

Кроме того, в ректорате подчеркнули, что главным вопросом повестки дня сената вуза был отчет о самообследовании деятельности университета, которое проводилось в рамках подготовки к государственной аттестации. Результаты этой многомесячной работы, содержащиеся в нескольких объемных томах, и позитивная оценка основной деятельности университета были единогласно одобрены всеми участниками заседания.

Также на заседании обсудили внесение изменения в положение о порядке перевода студентов с платной (коммерческой) основы на бесплатную (бюджетную) при наличии вакантных мест и положительных оценок у студента. "Жесткие условия, установленные решением ученого совета факультета журналистики, практически лишали студентов такой возможности. Так, одним из условий перехода была учеба только на 4 и 5 в течение 5 семестров (2,5 года). Проректору по учебной работе поступило несколько заявлений от студентов факультета журналистики о несоответствии правил перехода на бюджетную основу поручению президента РФ, приказу Рособразования и рекомендациям ученого совета СПбГУ. Сенат университета принял решение об упрощении этой процедуры. В частности, теперь всего два семестра студенту необходимо проучиться на хорошие отметки, чтобы претендовать на бюджетное место", - рассказали в администрации.

Напомним, на заседании 15 сентября сенат вуза большинством голосов принял изменения и дополнения в положения, регламентирующие порядок избрание деканов факультетов и заведующих кафедрами - текст документа был приведен в соответствие Трудовому кодексу. В частности, из положения исключен пункт, согласно которому ученый совет факультета мог рассматривать вопрос о досрочном прекращении полномочий декана.