Петербуржцы предлагают назвать новый футбольный стадион "Сфинкс-ареной", "ГаЗеном" и "Летучим Голландцем"
Санкт-Петербург, 4 сентября, 2009, 13:04 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге продолжается публичный конкурс на лучшее название строящегося футбольного стадиона на Крестовском острове. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM Новости сегодня, 4 сентября, пресс-секретарь Комитета по спорту и физической культуре Санкт-Петербурга Олег Вдовин, всего с момента объявления конкурса 2 июля в комитет поступили сотни заявок. "Петербуржцы придумали почти 200 названий новой футбольной арены", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, на начальной стадии самыми активными участниками конкурса были петербуржцы пенсионного возраста. "Это, возможно, связано с особым восприятием этой группы людей родного города. Они предлагали назвать стадион "Петроградской ареной", "Колизеем", "Приморским" - по имени Приморского парка Победы и по местоположению у берега Финского залива", - отметил Вдовин.
Предлагают петербуржцы и такие названия как "Победа", "Сфинкс-арена", "Зенит-арена", "Грандиозный", "Фаворит", "Олимпийский". "Две сестренки обратились в комитет с письмом, в котором предложили назвать стадион "Летучим Голландцем", - рассказал Вдовин.
Вместе с тем, по данным пресс-секретаря спортивного комитета, чаще других пока высказывается идея назвать стадион именем компании "Газпром" (спонсора футбольного клуба "Зенит"). "Авторы заявок объясняют свое желание тем, что в этом случае "Газпром" мог бы компенсировать часть бюджетных средств, выделяемых на строительство стадиона", - пояснил Вдовин и добавил, что такая практика широко распространена в Америке, а также во многих странах Европы. Лидирует, по словам собеседника агентства, название "Газпром-Арена", однако некоторые жители города предлагают использовать имя не только титульного спонсора, но и родной петербургской команды "Зенит". В итоге у петербуржцев рождаются такие названия как "Зенит-Газпром Арена", "ГаЗен" и другие.
В пресс-службе профильного комитета отметили, что свои предложения петербуржцы могут направлять до 15 декабря в электронном виде на адрес stadium9@gmail.com, а также с пометкой "КОНКУРС- СТАДИОН" по адресу: 191186, Россия, Санкт-Петербург, Миллионная улица, дом 22, Комитет по физической культуре и спорту. Итоги конкурса будут подведены в конце декабря.
Напомним, новая футбольная арена будет построена на месте стадиона имени Кирова в Санкт-Петербурге. Изначально предполагалось, что частично в финансировании строительства стадиона будет участвовать ОАО "Газпром", однако на 2009 год таких договоренностей администрация города и компания не достигли. Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, в 2009 году город сосредоточится на строительстве футбольного стадиона, а "Газпром" - на строительстве "Охта-центра".
В соответствии с поправкой губернатора Санкт-Петербурга ко второму чтению проекта трехлетнего бюджета города в 2009 году на достройку стадиона будет дополнительно около 6,8 млрд рублей, а в 2010 году - 10 млрд рублей. Сегодня нулевой цикл завершен, начались работы по возведению подтрибунных помещений. На август запланировано бетонирование чаши. Планируется, что матчи сезона-2011 "Зенит" сможет провести уже на новой арене. Напомним также, начало движению называть арены в честь крупных компаний положили в 70-х годах прошлого века в Америке. В Старом Свете эта традиция прижилась в конце ХХ столетия. Из известных европейских клубов свои домашние стадионы именами крупных фирм назвали "Бавария" (Мюнхен) - "Альянс-Арена", (группа страховых компаний), вмещает 70 тысяч зрителей; "Арсенал" (Лондон) - "Эмирэйтс стэйдиум" (арабская авиакомпания), 60,5 тысяч зрителей; "Гамбург" (Гамбург) - "HSH Нордбанк-Арена" (финансовая группа), 55 тысяч зрителей; "Штутгарт" (Штутгарт) "Мерседес-Бенц Арена" (автомобилестроительная компания), 56 тысяч зрителей; "Шальке-04" (Гельзенкирхен) - "Велтинс-Арена" (пивоваренная компания), 61,5 тысяч зрителей; "Байер" (Леверкузен) - "БайАрена" (фармацевтический концерн "Байер"), 22,5 тысяч зрителей.
Вместе с тем, по нормам ФИФА в период проведения крупных футбольных турниров все спонсорские бренды из названий арен убираются. Например, "Альянс-Арене" в Мюнхене в 2006 году на время мирового первенства было дано временное название "Стадион Кубка мира ФИФА в Мюнхене".
- При пожаре в приюте в Подмосковье пострадали 15 детей
- Протестующие в Сухуме оппозиционеры скандировали «Россия»
- Россиянам расскажут, как уберечь себя от сахарного диабета
- В Москве выросло количество уголовных дел против иностранцев за педофилию
- Британские истребители сопроводили российский Ту-142 над Северным морем