Сергей Когогин не собирается покидать пост генерального директора КАМАЗа. Информация о возможном слиянии КАМАЗа с "АвтоВАЗом" и ярославским "Автодизелем" под крылом "Ростехнологий" не комментируется, а все уже опубликованные заявления на эту тему являются вымыслом. Об этом ИА REGNUM Новости заявил руководитель департамента по информационной политике ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев.

Сообщения о готовящемся создании национального автомобилестроительного гиганта, состоящего из КАМАЗа, АвтоВАЗа и моторостроительного Автодизеля появились в федеральных СМИ после публикации агентства Reuters. Сенсацию сразу подхватило большинство федеральных и местных масс-медиа, причем некоторые уже назначили даже будущего директора нового автохолдинга. По заявлению этих изданий, руководить структурой от лица госкорпорации "Ростехнологии" должен нынешний генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

Сама сенсация назначена на 26 августа. Именно в этот день, на открывающемся в Москве международном автосалоне "Интеравто-2009" гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов намерен, по сведениям некоторых СМИ, официально объявить об образовании новой структуры. В автомобильную корпорацию будут внесены все автомобилестроительные активы, принадлежащие на сегодня "Ростехнологиям" - 30% акций контролируемого группой ГАЗ ярославского "Автодизеля", 25% акций АвтоВАЗа и 37,8% акций КАМАЗа.

Планы по объединению трех крупнейших производств не новы и имеют во властных верхах России, как своих сторонников, так и противников. Сама идея была высказана в 2005 году нынешним президентом АвтоВАЗа Борисом Алешиным, руководившим тогда Роспромом. Крайне негативно воспринял это предложение губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и тогдашний глава МЭРТа Герман Греф. Однако главным лоббистом выступил Владимир Путин, который заявил: "Если все участники придут к выводу, что такое объединение автопроизводителей может помочь развитию российской автомобильной промышленности, мы такое решение поддержим, но не будем навязывать никаких решений".

Большинство различных экспертов сейчас сходятся во мнении, что подобное слияние никак не повлияет на тяжелую ситуацию, сложившуюся в отечественном автопроме. Возможные предприятия-участники вынуждены пока работать по принципу "есть заказы - есть производство" и периодически останавливать свои заводы, отправляя сотрудников в административные отпуска. На самом КАМАЗе, руководителя которого "сватают" в будущие гендиректоры автомобильной супер-триады, положение также не из лучших. Главный конвейер предприятия остановлен до конца августа.