В урегулировании нагорно-карабахского конфликта косовский прецедент применен быть не может, в первую очередь потому, что Сербию международное сообщество однозначно признало агрессором. Так объяснил различие этих двух конфликтов пребывающий с визитом в Армении сопредседатель Минской группы ОБСЕ, заместитель помощника Госсекретаря США Мэтью Брайза.

Обратившись к армянским журналистам он сказал: "не вините меня, я всего лишь посредник". Брайза отметил, что решение карабахского конфликта должно быть основано на Хельсинском заключительном акте: неприменение силы, право наций на самоопределение и территориальная целостность государств. Именно эти принципы, по его словам, удалось объединить в Мадридском документе, который был представлен в 2007 году и был дополнен недавно в Кракове.

Приоткрывая завесу, дипломат отметил, что "население Карабаха изберет своего руководителя, будет распоряжаться своей судьбой, а промежуточный статус сохранится до тех пор, пока не будет проведено голосование населения Карабаха" и, тем самым, определится статус республики.

Территориальная целостность же отражена в документе следующим образом: Азербайджану возвращаются 7 районов, из которых 5 возвращаются сразу, а два оставшихся (Лачин и Кельбаджар) - позже, через пять лет, а то и больше. Статус Карабаха, по его словам, решится тогда, когда стороны будут готовы к этому. В регионе будет действовать особый режим безопасности, без военной силы и тяжелой артиллерии. Состав миротворческого контингента, по словам Брайзы, будут решать Армения и Азербайджан и каждая из сторон будет обладать правом вето на участие той или иной страны в составе миротворцев. Не забыли сопредседатели и о коридоре, связующем Армению с Карабахом, а также о разблокировании коммуникаций между Арменией и Азербайджаном. По мнению Брайзы, после этого Армения полностью интегрируется в региональную экономику, что приведет к стабильности и демократическим реформам.