Попадание нечистот или остатков мертвой рыбы из загрязненных рек Ленинградской области в реку Неву (Санкт-Петербург) практически невозможно. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сегодня, 15 июля, сообщила глава департамента информационной политики ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Наталья Ипатова. "Никаких поводов для беспокойства у жителей Санкт-Петербурга не должно быть", - отметила она.

По словам специалиста, технологии очистки воды, которые использует "Водоканал", позволяют справиться даже с разливом нефти. "Наши станции готовы к любым неприятностям", - подчеркнула Ипатова. Кроме того, как сообщила собеседник агентства, в летний период уровень защиты воды более высокий, чем зимой. "Идет усиленное обеззараживание воды и обработка ультрафиолетом", - сказала она. Ипатова также отметила, что река Нева сама по себе - "очень сильная" - "у нее большая внутренняя очищающая способность". "Поэтому то, что выглядит в масштабе одной небольшой реки катастрофой, в Неве размывается", - подчеркнула она.

В заключение она также сообщила, что системы биомониторинга, установленные на станциях водозабора Невы, не зафиксировали скачков уровня загрязнения реки, несмотря на утечку отходов со свинофермы в реки Ленинградской области. "Мониторинг идет в режиме он-лайн, это позволяют уникальные технологии", - сказала она. Дело в том, что на каждой станции водозабора установлен аквариум с раками. К ним присоединены провода, которые фиксируют их физическое состояние. "Раки - почти что лакмусовые бумажки, они сразу реагируют на появление в воде токсичных веществ: у них учащается сердцебиение ", - отметила собеседник агентства и добавила: "За последние три недели состояние "наших работников" не изменилось".

Напомним, Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области возбудил административное дело в связи с загрязнением рек Иголинка и Войтоловка. По данным профильного ведомства, крупнейший свиноводческий комплекс региона "Рюрик Агро" нарушил требования к охране водных объектов и не соблюдал экологические и санитарные нормы при обращении с отходами. Именно это стало причиной попадания навоза в Иголинку. В ряде СМИ также сообщалось о массовой гибели рыбы, а также четырех бобров.