В городе Балтийске Калининградской области сегодня, 21 апреля, прошел митинг коллектива бывшего предприятия Минобороны России ОАО "33-й судоремонтный завод", не получающего с января 2009 года заработную плату. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости с места события, у проходной завода собралось более 500 человек - четыреста работников предприятия и члены их семей.

Люди стояли с плакатами "Мэры! Верните долги за тепло 28,2 млн", "Требуем зарплату за выполненную работу!", "64 года истории завода - вклад в боеготовность флота", "Как прокормить семью без зарплаты???", "Судостроительная корпорация, не дай умереть градообразующему предприятию", "Хотим работать и получать зарплату!"

Председатель профкома 33-го завода Тамара Милогородская заявила, с февраля 2009 года трудовой коллектив перешел на двухдневную рабочую неделю, а с января прекращена выплата зарплаты. "После того, как прошла информация о предстоящем митинге, на наш счет поступили 5 млн рублей долга за тепло, - продолжила Милогородская. - Это жалкие крохи, которые нас не спасут!" Председатель профкома заявила, что "думаем, что нас услышат и нам не придется выходить и перекрывать пути". Один из рабочих завода, вышедший на импровизированную трибуну, заявил: "Перекрытие железной дороги, боюсь, до Москвы не дойдет, мы готовы перекрыть морской канал [судоходный морской канал вдоль северного берега Калининградского залива Балтийского моря. - ИА REGNUM Новости]"

На митинг не прибыли командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин и губернатор Калининградской области Георгий Боос, которым были отправлены соответствующие приглашения.

Прибывший из Санкт-Петербурга заместитель генерального директора Западного центра судостроения (ОАО "33-й СРЗ" с 11 марта 2009 года входит в состав центра) Аркадий Шилов заявил, что "на сегодняшний день предприятие находится практически в предбанкротном состоянии". По его данным, долг кредиторами различных уровней превысил 124,5 млн рублей. Долги по зарплате с января по март 2009 года составил 12,7 млн рублей. "Финансово-экономический анализ показал, что последние два года 33-й завод работал с убытком, - продолжил Шилов. - Чем это было обусловено - отдельная тема".

По словам Шилова, основная часть долга была образована, когда завод принадлежал Министерству обороны России. "Никто не занимался обновлением основных фондов и ремонтом самого завода, - констатировал представитель Западного центра судостроения. - Износ оборудования основных механических цехов доходит до 100%".

Представитель собственника пообещал коллективу выплатить к концу апреля долг по зарплате с января по февраль. Говоря о планируемой забастовке в перекрытием железнодорожных путей, Аркадий Шилов сказал: "Это право трудового коллектива, но надо 20 раз подумать, к чему это приведет".