Введение бесплатного, неограниченного проезда пенсионеров на садовых маршрутах на весь период огородных работ, стало одной из основных тем на встрече мэра Магнитогорска (Челябинская область) Евгения Карпова с ветеранами 16 марта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в администрации Магнитогорска, разговору на этот важный для ветеранов Магнитки вопрос предшествовало оглашение главой результатов масштабного социологического исследования: "Общество в первую очередь волнуют сегодня низкий уровень заработной платы, проблемы экологии, наркомании и роста преступности. Очень примечательно, что работа общественного транспорта актуальна лишь для трех процентов опрошенных. Это по сути ничего, учитывая статистическую погрешность".

Евгений Карпов объяснил логику принятия январского решения об отмене неограниченного числа поездок для пенсионеров на городских маршрутах: "Единственным, подчеркну, единственным выходом из ситуации стал поиск баланса интересов. С одной стороны максимально поддержать пенсионеров, создать им как можно более льготные условия, но при этом не разрушить общественный транспорт. Не ущемить интересы "общегражданских" пассажиров. В итоге мы были просто вынуждены ввести стоимость проезда для пенсионеров. Установить её на том минимальном уровне, который может себе позволить город. А с учетом падения доходов бюджета в этом году более чем на три миллиарда, позволить себе город сегодня может крайне немного".

Таким образом, изменений в механизме проезда пенсионеров по городу в ближайшее время не предвидится, на это у Магнитогорска элементарно нет денег. При этом пожилое население Магнитки сможет ездить бесплатно, начиная с 15 апреля вплоть до 15 октября, в сады. Данное решение экономически просчитано и обойдется городской казне в 15 миллионов рублей. Более того, на протяжение всего садового сезона будет проводиться мониторинг загруженности маршрутов посредством использования социальных карт, без снятия наличных. Это позволит не только до копейки подсчитать все затраты, которые бюджет компенсирует транспортным предприятиям, но и регулировать пассажиропоток на каждом маршруте.