Объём перевозок в Армению между российским портом Кавказ и грузинским Поти резко упал
Армения, 6 марта, 2009, 01:16 — ИА Регнум. Российская компания ООО "БФИ" (Black Sea ferry investments), оператор железнодорожной паромной переправы между российским портом Кавказ и грузинским Поти, объявила о снижении ставки фрахта парома. Скидка в размере $400 за транспортировку одного вагона вступила в силу с 1 марта. Действует она для всех видов грузов, перевозимых паромом. Об этом сообщила газета "Гудок". Генеральный директор компании "Рейлвнештранс" (официальный партнёр собственника парома) Арсен Тер-Карапетян сообщил, что средний тариф на морскую перевозку по маршруту снизился, таким образом, до $3400 за вагон. Причина снижения тарифа - в резком падении объёма перевозок. По словам Тер-Карапетяна, в январе - феврале он снизился почти в пять раз по сравнению с уровнем 2008 года. "Если в прошлом году четыре рейса из порта Кавказ в Поти в месяц были загружены на 100%, то сейчас российский экспорт в Армению снизился: 40 вагонов на пароме идут полупустые, - заявил гендиректор компании. - Объём грузов из Армении всегда был меньше российского экспорта". Паромное сообщение между российским портом Кавказ и грузинским городом Поти было открыто в 2004 году. Собственником парома стал Хаким Матчянов, президент швейцарской компании Reserve Capital Enterpising Corporation.
Основное назначение парома - экспортно-импортные операции с Арменией. До этого российский экспорт шёл морем из украинского порта Ильичёвск в Поти и дальше железной дорогой в Армению. Благодаря запуску парома из порта Кавказ удалось на четверть снизить стоимость перевозки, время в пути сократилось с 50 до 31 часа. "В прошлом году из Армении возили строительные материалы, минеральную воду, фрукты и овощи. Россия нам отправляла автотехнику, тракторы, зерно. В этом году наблюдается спад по всем позициям", - говорит представитель "Рейлвнештранса". По мнению грузоперевозчиков, рентабельность парома при неполной загрузке крайне низка.
Порт Кавказ расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России. Построен в 1953 году. Основное назначение - обслуживание морской паромной переправы через Керченский пролив между территориями России, Украины и Грузии.
- США хотят эскалации конфликта на Украине, заявил Лавров
- В Подмосковье задержали полуголого мигранта, устроившего дебош в магазине
- Объявлены итоги международного хакатона по искусственному интеллекту
- Украинские СМИ рассказали о планах ВСУ пробиться в Крым — 999-й день СВО
- Россияне установили рекорд по сбору макулатуры