Призыв аннулировать решение России о признании Абхазии и Южной Осетии, содержащийся в соответствующей резолюции ПАСЕ, есть на деле призыв вернуть режиму Саакашвили, или какому-то новому режиму Грузии, возможность безнаказанно убивать абхазов и осетин, других жителей этих стран, не желающих жить под грузинской пятой. И ответственные европейские парламентарии не могут этого не понимать. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил политический аналитик, чрезвычайный и полномочный посланник II класса Михаил Демурин.

"Второй аспект принятого решения - оно стало ещё одним наглядным подтверждением того, что оценочные критерии применяются в Совете Европы необъективно, исходя из установок ЕС и США (хотя последние и не являются членом СЕ). Большинство стран, вступивших в СЕ после 1990 - 1991 годов, к этому привыкло и даже в такой политике с удовольствием или без оного участвует. Дело в том, что СЕ освоил в эти годы квалификацию своего рода "демократического чистилища" перед вступлением стран-кандидатов в Европейский союз. Россия, однако, в принципе перед собой задачу вступления в ЕС не ставит. Соответственно, и наш взгляд на сегодняшнюю деятельность Совета Европы и на перспективы нашей работы в нем должен быть иным - свободным и ориентированным на практические потребности страны", - считает Михаил Демурин.

По его словам, Совет Европы не есть вся Европа. "Это даже не механизм выстраивания отношений с Западной Европой. Поэтому, не придавая чрезмерного значения тому, что там происходит, надо спокойно и квалифицированно отстаивать наши позиции, а если политическое давление на нас приобретёт неприемлемые формы и степень, просто прекратить своё членство в СЕ", - продолжил аналитик.

"Если же говорить непосредственно о внешнеполитических задачах, связанных с Абхазией и Южной Осетией, то предложил бы исходить из того, о чём неоднократно заявляло в последние месяцы руководство нашей страны: решение о признании было принято, главным образом, с целью иметь реальную возможность предотвратить новые попытки устроить геноцид населения этих стран, либо спровоцировать уход абхазов и осетин с их территорий. История последних 15 лет показала, что при прежнем статусе Абхазии и Южной Осетии это невозможно. В сегодняшних обстоятельствах данная задача решена. И народы этих стран всегда будут благодарны за это России. В свою очередь, задача добиться скорого международного признания этих стран - задача далеко не первой важности. Надо в первую очередь заниматься восстановлением и развитием самих этих стран. Более того, настойчивая постановка задачи добиться признания сегодня вредна. Дело в том, что в сложившихся обстоятельствах она слишком трудно выполнима. Если наши оппоненты на Западе будут чувствовать, что она для нас важна, она может использоваться для нанесения ущерба нашим переговорным позициям по другим проблемам", - отметил Михаил Демурин.

Вместе с тем он добавил, что у абхазского и югоосетинского руководства, и у России есть серьёзный и реальный рычаг обеспечения такого признания. "Дело в том, что и ЕС, и США весьма заинтересованы в проведении системной работы с элитами этих стран с тем, чтобы "перевербовать их в свою веру", в идеологическом, политическом и экономическом проникновении в Абхазию и Южную Осетию. Соответственно, им нужен доступ на эти территории и втягивание абхазской и осетинской элит в различные проекты и переговоры "неофициального свойства" в международных форматах. Так вот, этому надо поставить заслон. Условием участия и России, и новых признанных ею стран в таких проектах и переговорах должно стать официальное признание их суверенитета. Нет признания - нет и присутствия соответствующих стран и международных организаций, а также действующих в их интересах неправительственных организаций на их территории. Уверен, что если выдержать такую позицию некоторое время, искомый результат - признание - будет обеспечен", - резюмировал Михаил Демурин.