Действующее в таллинском порту Мууга АО "Мууга СТ" приступило к опытной эксплуатации нового многофункционального комплекса по обработке контейнеров. Об этом сегодня сообщает газета РЖД "Гудок". Председатель правления компании "Мууга СТ" Сергей Артемов рассказал газете, что в строй комплекс войдёт не позже второй половины декабря 2008. В итоге модернизации терминала ускорится обслуживание железнодорожных составов. За счёт расширения парка железнодорожных подъездных путей комплекс способен принимать одновременно под обработку до 60 условных вагонов. В создание комплекса инвестировано около шести миллионов евро.

С мая 2008, по словам С.Артемова, произошло резкое сокращение экспортных потоков из России. Это значит, что с моря контейнеры приходят с грузами и их поток продолжает расти. В то же время на суда приходится всё чаще отгружать порожние контейнеры. Отсутствие транзитного экспорта и чрезвычайно малые объёмы эстонских экспортных товаров снижают конкурентоспособность эстонских портов в целом и порта Мууга в частности, считает С.Артемов. Сейчас в порту Мууга на территории 27 га ведутся работы по расширению контейнерного терминала. Порт планировал расширить его ещё на 17 га, но объявленный тендер на строительство пришлось недавно приостановить из-за выявившегося недостатка средств.

Таллинский порт рассчитывал получить кредит сроком на 15 лет, рассказал "Гудку" пресс-секретарь порта Свен Ратассепп: "Но в период кризиса банки изменили условия кредитования, и некоторые изменения требуют от нас дополнительных расчётов, анализа возможностей в сложившейся ситуации". На днях в Таллине специалисты из китайского порта Нингбо провели переговоры с эстонскими партнёрами по организации транзитного моста и строительству на территории эстонского порта совместного контейнерного терминала.