"Наша стартовая позиция максимально благоприятна. Подготовиться к новому финансовому году нам удалось в полной мере", - так охарактеризовал мэр Самары Виктор Тархов экономическое положение Самары накануне вступления в 2009 год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении аналитики и информации городского округа Самара. "Первое - у города нет долгов", - подчеркнул глава Самары. Сегодня городская казна не отягощена серьезными долговыми обязательствами - за последних два года погашена значительная часть многомиллиардного кредита на покупку пассажирских "мерседесов", обременявшего бюджет на протяжении 12 лет.

Второе - имеющийся финансовый резерв позволит городу сохранять экономическую стабильность, как минимум, в первой половине 2009 года. "Инвестиционные средства, которые не были освоены в этом году, стали тем денежным запасом, который перейдет на будущий год, - говорит глава Самары Виктор Тархов. - Кроме того, всеобщими стараниями мы выиграли судебный спор у российского Минфина, и город получил в качестве выплаты за перевозку "льготников" муниципальным транспортом 1 млрд 300 млн рублей. Таким образом, мы уверены в собственных силах и спокойны за первое полугодие будущего года".

Как отмечает первый заместитель главы Самары Сергей Арсентьев, кризис в значительной степени затронул строительный рынок Самары, однако, в сложившейся ситуации есть ряд положительных моментов. "Цены на жилую недвижимость "встали", - говорит Сергей Арсентьев. - Это означает, что стоимость квадратного метра не растет и не падает, сохраняясь стабильной. Обвала на рынке жилья в Самаре нет. Нет и данных, что самарские строительные компании близки к банкротству. Сейчас фирмы стремятся вкладывать средства в те объекты, которые в скором времени можно ввести в эксплуатацию". Фактически, это свидетельствует о том, что дома, которые прежде годами находились в состоянии консервации, будут в следующем году активно достраиваться.

Серьезные антикризисные меры Самаре сегодня не требуются, однако, городские власти к ним готовы. Первый заместитель мэра Самары Владимир Братчиков отметил: "Мы постоянно делаем мониторинг обстановки в городе и еженедельно анализируем результаты". Наиболее острой сейчас является проблема сокращения кадров на предприятиях, вследствие чего растет уровень безработицы. В свою очередь, потерявшим работу Администрация Самары готова предложить трудоустройство на муниципальных предприятиях города. Как отметил Владимир Братчиков, "сейчас в этой сфере работает 19 тысяч человек, и это количество может быть увеличено до 23 тысяч. Мы готовы предложить жителям Самары гарантированный заработок, обеспеченный средствами бюджета".

Владимир Братчиков особо подчеркнул, что проезд в муниципальном транспорте не подорожает до 15 рублей. Для обладателей единых транспортных карт стоимость проезда не увеличится, оставаясь на уровне 10 рублей для граждан и 5 рублей - для студентов и школьников. Изменения не коснутся в будущем году и тех, кто имеет ЕСПБ. Для жителей Самары, оплачивающих проезд в общественном транспорте наличными деньгами, его стоимость с 1 января увеличится на 2 рубля, оставаясь значительно ниже цен коммерческого транспорта.