Несмотря на то, что объездная железная дорога в Грузии работает в одном направлении и не разрешает перевозить грузы в объемах основного маршрута, армянские экспедиторские компании уже имеют возможность работать. Об этом на пресс-конференции 1 сентября в Ереване заявил депутат парламента Армении, сопредседатель ассоциации армяно-грузинского делового сотрудничества Володя Бадалян.

Бадалян отметил, что для Армении нужно держаться взвешенной позиции, так как для нее важны и Россия, и Грузия. Касаясь возможности открытия армяно-турецкой границы, Бадалян отметил, что это, несомненно, будет важным шагом, так как альтернативная дорога всегда страхует в кризисных ситуациях. Он также сообщил, что воюющая Грузия воспользовалась бензином, предусмотренным для Армении. По словам Бадаляна, бензин армянские импортирующие компании покупают в Поти, куда он поступает посредством частной грузинской компании, которая в свою очередь покупает его за рубежом. Из 2800 тонн бензина, предназначенного для транспортировки в Армению, около 1000 тонн, исходя из необходимости, грузинские компании продали не армянским компаниям, а грузинским. При этом Бадалян подчеркнул, что ничего экстраординарного в этой связи не произошло.

По его мнению, после признания независимости Абхазии Россия, несомненно, начнет эксплуатировать абхазскую железную дорогу. Бадалян сказал, что Армения в вопросе присоединения Грузии к этой железной дороге (что может открыть дорогу и для Армении) не может иметь фактической роли, так как это решение России и Грузии. При этом он заметил, что Армении необходимо построить железную дорогу в Иран, после чего можно будет говорить об эксплуатации абхазской железной дороги, так как армянская железная дорога по своей сути - тупик, а в случае открытия иранского отрезка она может стать интересной для русских и грузин.