Сегодня, 27 августа, корреспондент ИА REGNUM получил разъяснения в Комитете по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга по поводу порядка выписки рецептов наркотических болеутоляющих средств для детей в последней стадии онкологических заболеваний. Как пояснили в комитете, существует инструкция "О порядке выписки лекарственных средств и оформления рецептов", утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ, принятым в 2007 году. По инструкции врач-специалист - онколог, гематолог, нефролог или другой специалист - может выписать такой рецепт, если же у лечебного учреждения такого специалиста нет, то рецепт на наркотическое обезболивающее средство для ребенка в терминальной стадии рака может быть выписан лечащим врачом по решению лечебной комиссии поликлиники для оказания ребенку амбулаторной помощи.

Остается только догадываться, почему такая комиссия не была создана в случае Алисы Логузовой при поликлинике №63 Выборгского района Санкт-Петербурга, и родители умирающего и страдающего от болевого синдрома ребенка не могли добиться выписки рецепта на наркотическое обезболивание.

В то же время в комитете подчеркнули, что "терминальная стадия онкологического заболевания требует содержания ребенка не в домашних, а в стационарных условиях, так как сопряжена с нарушением жизненно-важных функций организма и требует необходимости проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий".

В Комитете по здравоохранению городского правительства не отрицают необходимости создания детского хосписа, но подчеркивают, что это должно быть медико-социальное учреждение, а дети, которые страдают от онкологических болей и близки к смерти, должны размещаться в городские больницы.

Между тем в ряде стран мира детские хосписы существуют, а в Германии по причине дороговизны больничных и особенно реанимационных коек таким детям купируют болевой синдром специальные выездные службы, а дети до последнего часа находятся в привычных домашних условиях, окруженные любящими родственниками.