Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко сегодня, 11 августа, посетила построенный пассажирский порт Санкт-Петербурга на Васильевском острове. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании "Морской фасад" Валентина Матвиенко,а также члены правительства Санкт-Петербурга и председатели отраслевых комитетов осмотрели здания пассажирского терминала и центра управления портом, а также причалы.

По словам Валентины Матвиенко, "она сомневалась,что морской вокзал возможно построить в такие короткие сроки". Губернатор Санкт-Петербурга обратила внимание инвесторов проекта на ответственность перед городом, которая лежит на них. "Это будет первый специализированный пассажирский порт в России, - подчеркнула она. - Появление порта очень важно для имиджа Санкт-Петербурга и для его экономики..."

Как ранее сообщало ИА REGNUM, предполагается, что первое судно причалит к новому пассажирскому терминалу на Васильевском острове 10 сентября 2008 года. Валентина Матвиенко пригласила на открытие порта премьер-министра России, бывшего вице-мэра Санкт-Петербурга Владимира Путина.

Напомним, что новый порт, построенный на намытой территории, сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар.Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Планируется, что новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов.

Напомним также, что работы по реализации проекта морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова были начаты в 2004 году. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом частных капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга.