Сегодня, 19 апреля, Партия исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) отпраздновала свой 35-летний юбилей, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По случаю юбилея в центральном аппарате ПИВТ состоялось торжественное собрание, на которое были приглашены представители всех политических партий, правительства, средств массовой информации и дипломатических представительств зарубежных стран, общественных объединений и другие.

Выступивший на собрании председатель ПИВТ депутат нижней палаты таджикского парламента Мухиддин Кабири отметил, что "во время коммунистического безбожия прошлого века группа молодых последователей ислама во главе с покойным Сайдом Абдулло Нури 20 апреля 1973 года организовали движении под названием "Возрождение исламской молодежи". В 1986 году советская власть под предлогом антисоветской деятельности арестовала Нури и часть его сподвижников и отправила в сибирские лагеря. 3-14 августа 1986 года партия впервые провела акции протеста в городе Кургантюбе (административный центр Хатлонской области на юге страны). В 1991 году это движение провела учредительный съезд, и власти признали ее легитимность. После начала гражданской войны в Таджикистане ПИВТ возглавила Объединенную таджикскую оппозицию. В 1997 году партия после 5 лет изгнания вернулась в Таджикистан и продолжила свою официальную деятельность". По словам Кабири, в настоящее время в рядах ПИВТ насчитывается более 25 тыс. членов. Напомним, что основатель и лидер ПИВТ Сайид Абдулло Нури скончался в августе 2006 года.

Между тем, присутствовавшие на собрании политики и эксперты отметили, что ПИВТ в последние годы потеряла свою оппозиционность и заняла соглашательскую позицию с властями. Отвечая на эти замечания, Мухиддин Кабири отметил, что "действительно партия в последние годы больше была занята решением вопросов, связанных с исламом. К примеру, наша партия вела активную деятельность в вопросах защиты прав верующих относительно запрета на ношение хиджаба и закрытия мечетей в стране".

Вместе с тем, Кабири согласился, что они отказались от огульной критики властей. "Нынешней зимой мы были свидетелями того, что власть не могла что-либо предпринять в плане обеспечения населения теплом и светом. И, видя такую беспомощность, мы не стали набрасываться с критикой, так как властям и без того было нелегко. И вообще, то, что ПИВТ часто шла на уступки, преследовало только одну цель - не допустить свертывания процессов установления мира в Таджикистане", - отметил Кабири.