8 февраля 2008 г. состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Московской железной дорогой и администрацией Тульской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью МЖД. Документ был подписан в ходе встречи начальника дороги Владимира Старостенко и губернатора Вячеслава Дудки. Два руководителя подвели итоги взаимодействия столичной магистрали и администрации Тульской области в 2007 году.

Начало долгосрочным отношениям положено в 2005 году, когда было подписано генеральное соглашение, наметившее основные направления взаимодействия между aдминистрацией Тульской области и ОАО "РЖД" на долгосрочный период. В 2007 году Московской железной дорогой отправлено 7,6 млн. тульских пассажиров или 1,4% отправленных пассажиров по всей МЖД. В рамках соглашения от администрации на компенсацию убытков поступило 15 млн. рублей. Количество льготных категорий граждан в Тульской области - самое большое в сравнении с другими регионами, обслуживаемыми дорогой (кроме Москвы и Московской области). В целях реализации закона в регионе уже несколько лет действуют натуральные льготы на проезд в пригородном сообщении ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий, воспитанникам детских домов военного времени, учащимся и студентам. Столичные железнодорожники особо отмечают, что Тульская область является единственным регионом, где сохранены натуральные льготы на проезд студентов и школьников. Всего в прошедшем году отправлено 3,1 млн. федеральных льготников, 0,52 млн. региональных льготников (в том числе 0,22 млн. студентов и школьников).

На 2008 год дорога заключила аналогичный договор на перевозку региональных льготников с возмещением выпадающих доходов по фактическому проезду. Бюджетом области предусмотрено 16,8 млн. рублей, в том числе 8,0 млн. рублей на студентов и школьников. На встрече начальника МЖД и губернатора Тульской области отмечалась особая значимость перспектив создания Новомосковского промышленного кластера - крупного совместного инвестиционного проекта, предусматривающего развитие железнодорожной сети Новомосковского кольца, строительство грузовой станции Новая Промгипсовая, соединительного пути и моста к промышленной зоне. Общий объем инвестиций по данному проекту на первом этапе составит 46,4 млрд. рублей, из которых 8,6 млрд. рублей будут затрачены на развитие транспортной инфраструктуры.