19 ноября бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты проверки Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности использования бюджетных средств, выделенных комитету физической культуры и спорта Москвы в 2006 году на финансирование подведомственных учреждений. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, объектами проверки в 2006 году стал комитет физической культуры и спорта города. Расходы бюджета столицы на содержание сети учреждений Москомспорта составили в 2006 году 8 млрд. 562 млн. 52 тысяч рублей или 99,1 процента от плана. Остаток неиспользованных средств составил 75 млн. 50,2 тысяч рублей.

Как показала проверка КСП, осуществляемые Москомспортом бюджетные ассигнования, а также сметы расходов учреждений не в полной мере соответствовали требованиям Бюджетного кодекса РФ. Аудиторы выявили ряд недостатков и нарушений в заключении и исполнении государственных контрактов. В частности, в нарушение постановления правительства Москвы "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа" информация о конкурсах, организационно-техническое сопровождение которых осуществлялось ООО "ВИРА О", на официальном сайте Москвы не размещалась. Кроме того, в нарушение условий заключенных государственных контрактов, оплата девяти государственных контрактов была осуществлена досрочно (до полного исполнения поставщиками условий заключенных контрактов), что привело к образованию дебиторской задолженности на 1 января 2007 года в сумме 22 млн. 728,1 тысяч рублей. Из 97 государственных контрактов 64 были исполнены с нарушениями сроков, предусмотренных конкурсной документацией и конкурсными заявками поставщиков. В ряде случаев задержки в поставках товаров составляли более полугода.

Что касается проверки организации оплаты труда работников учреждений системы Москомспорта, то она также выявила недостатки и нарушения. В частности, учреждениями Москомспорта завышались тарифные разряды отдельных категорий работников (в основном тренерско-преподавательского состава), что приводило к завышению месячного фонда оплаты труда в среднем на 10-14%. По мнению КСП, сложившаяся практика планирования и финансирования спортивных мероприятий календарного плана Москомспорта не обеспечивала единой системы учета и отражения в отчетности расходов по проводимым мероприятиям. Это не позволяло достоверно оценить фактические объемы средств, направленных Москомспортом на физкультурно-оздоровительную работу и спортивные мероприятия.

По результатам проверки Палата предложила не допускать в дальнейшем нарушений норм, установленных законодательными и правовыми актами РФ и Москвы, касающихся размещения и выполнения государственных заказов.

В итоге комиссия приняла материалы проверки к сведению. Председатель БФК депутат Игорь Антонов предложил представителю комитета физической культуры и спорта города Светлане Канищевой представить в распоряжение комиссии акт разногласий ведомства, содержащий объяснения причин по фактам, отраженным в проверке. На его взгляд, учитывая столь большое количество выявленных нарушений, а также важность и актуальность проблем, связанных с финансированием физической культуры и спорта города, депутатам целесообразно вернуться к рассмотрению данного вопроса еще раз.