Пассажирский комплекс дальнего следования ОАО "Российские железные дороги" выведен из состава железных дорог в самостоятельное структурное подразделение ОАО "РЖД" - Федеральную пассажирскую дирекцию, на базе которого будет сформирована Федеральная пассажирская компания. Об этом сегодня, 15 ноября, на заседании правительства РФ заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе доклада о реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте и о проекте инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2008 год и на период до 2010 года, сообщает пресс-служба правительства.

По словам Левитина, в процессе деятельности Федеральной пассажирской дирекции будут отрабатываться финансовые, организационные и иные механизмы работы компании по пассажирским перевозкам в дальнем следовании.

Решение о способах и сроках создания Федеральной пассажирской компании будет принято правительством Российской Федерации в 2008 году, отметил министр.

В своем докладе Левитин также отметил, что постановлением правительства установлено, что субсидия на компенсацию потерь доходов от дальних пассажирских перевозок в 2007 году предоставляется в размере 40 процентов суммы объема потерь в доходах организации.

"С учетом имеющихся лимитов бюджетных обязательств на текущий год и сложившейся динамики перевозки пассажиров мы уже в этом году имеем возможность компенсировать потери в доходах в размере 50 процентов", - заявил Левитин.

В этой связи Минтранс России предлагает внести изменение в правила, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации, в части увеличения размера компенсации потерь в доходах с 40 до 50 процентов с последующим пересчетом ранее выданных субсидий.

"Вместе с тем уже сейчас лицензии на осуществление пассажирских перевозок имеют 32 независимые компании. В первую очередь частные компании начали освоение рынка на пассажиронапряженных маршрутах, таких как Москва - Санкт-Петербург, частный электропоезд работает на маршруте Москва - Калуга", - сообщил министр.