Волжским районным судом города Саратова 14 ноября 2007 года В. Гунствин, 1947 года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. руб., сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе прокуратуры Саратовской области.

Напомним, 21 ноября 2006 г. около 17:20 на сцене в актовом зале здания Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке произошел пожар. В результате пожара Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке причинен ущерб в размере свыше 200 тыс. руб.

Согласно проведенной экспертизе технической причиной пожара явилось нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации осветительных приборов, а именно возгорание тканевого занавеса на южной стороне сцены концертного зала филармонии от раскаленных частиц элементов конструкции лампы накаливания прожектора софита, образовавшихся в результате аварийного режима работы осветительного прибора. Согласно приказу директора филармонии от 2002 года "О назначении должностных лиц, ответственных за противопожарную безопасность", ответственным за пожарную безопасность здания филармонии назначен главный инженер В. Гунствин

В результате ненадлежащего исполнения Гунствиным своих должностных обязанностей по надлежащему обеспечению противопожарной безопасности в государственном учреждении культуры "Саратовская областная филармония им. А. Шнитке", явилось непосредственной причиной возникновения на сцене здания филармонии пожара, что привело к последствиям в виде причинения крупного ущерба в результате повреждения огнем имущества.

4 декабря 2006 года по данному факту прокуратурой Волжского района города Саратова возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ. Гунствин как в ходе предварительного следствия, так и в судебном заседании вину в предъявленном обвинении не признавал полностью, в ходе предварительно следствия воспользовался ст. 51 Конституции РФ и отказался от дачи показаний.

Суд посчитал доказательства, представленные стороной обвинения, убедительными и достаточными для признания Гунствина виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ - халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих должностных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба.