В Корпусе Бенуа Государственного Русского музея (ГРМ, Санкт-Петербург) сегодня, 11 октября, открылась выставка "Зинаида Серебрякова. Обнаженные". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM. На выставке представлено 40 графических и живописных работ из фондов ГРМ, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея-заповедника "Петергоф", Художественного музея Калуги и московской галереи "Триумф". "Ничего на свете не было и нет прекраснее обнаженного женского тела. А Зинаида Серебрякова в своих работах сумела передать этот прекрасный внутренний свет", - сказал на открытии выставки председатель комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга Николай Буров.

Среди работ, представленных в Корпусе Бенуа и 8 полотен так называемого "мануарского цикла", написанные Серебряковой для виллы промышленника и мецената барона де Броуэра "Мануар дю Реле" в Бельгии. В лицах красавиц угадываются черты дочери Серебряковой - Екатерины, которая не раз становилась моделью художницы. Судьба "мануарских красавиц" сложилась трагически - после продажи дома барона об их существовании забыли, а семья Серебряковой была уверена, что полотна погибли в годы Второй Мировой войны. Но цикл уцелел, а переговоры о том, чтобы эти редчайшие полотна были привезены в Россию, велись не один год. Доставили в Россию "мануарских красавиц" владельцы галереи Триумф.

Также на выставке экспонируются знаменитые "Купальщицы", два одноименных полотна "Баня" и эскизы панно "Турция", "Индия", "Сиам", "Япония", выполненные Серебряковой для Казанского вокзала в Москве. Однако, осуществить замысел создания панно художнице помешала революция.