Азербайджан перечислил первые деньги на строительство линии Баку - Тбилиси - Карс
Азербайджан, 28 сентября, 2007, 15:07 — ИА Регнум. Правительство Азербайджана начало финансирование строительства железнодорожного участка Марабда - Ахалкалаки железнодорожной линии Баку - Тбилиси - Карс. Как сообщил ИА "Финэко" министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов, обществу с ограниченной ответственностью (ООО) "Железная дорога Марабда - Карцахи" уже перечислено 280 тыс. долл. для текущей работы, выплаты заработной платы и т.д.
"По завершению тендера на отбор строительного подрядчика, который грузинская сторона обещала объявить на днях, частями начнётся выплата основной суммы кредита на проведение работ. В 2007 году планируется перечислить первую часть кредита - 50 млн долл.", - сказал Мамедов.
На проведение работ на грузинском участке за счет Государственного нефтяного фонда правительство Азербайджана предоставило Грузии 200 млн долл. кредита на 25 лет по годовой ставке 1%. Освоение кредита рассчитано на 2 года - с частичным переходом финансирования на 2009 год. Средства перечисляются через Международный банк Азербайджана, и его дочерний банк в Грузии - МБА-Грузия.
Проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс - Ахалкалаки - Тбилиси - Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс - Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси.
На грузино-турецкой границе также будет построен пункт по замене колесных пар. Строительные работы в Турции оцениваются в 220 млн долл., в Грузии - в 202 млн долл.
Ежегодно транспортировки грузов по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, составляет 30 млн тонн. При этом сам проект рассчитывается с ежегодными перевозками в 5-10 млн тонн грузов.
Соглашение о линии и соглашение с Грузией о принципах и условиях финансирования, проектирования, строительства, реабилитации-реконструкции и эксплуатации железнодорожного участка Марабда - граница Турции (Картсахи) в рамках проекта линии Баку - Тбилиси - Карс и финансовое соглашение к нему, подписанные 7 февраля в Тбилиси, вступили в силу с 21 апреля 2007 года.