Объединение судостроительных и судоремонтных предприятий Дальнего Востока в единый холдинг поможет возродить отрасль в регионе. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM 17 августа председатель комитета по промышленности Приморского края Виктор Старченко, на сегодняшний день большинство предприятий по отдельности не в состоянии динамично развиваться, особенно без помощи государства. В первую очередь, по словам Старченко, это относится к заводам оборонного назначения. "Сегодня предприятия даже не могут самостоятельно взять долгосрочный кредит, чтобы вложить в развитие производства, обновить оборудование, - подчеркнул чиновник. - Холдингу это сделать проще".

Кроме того, подчеркнул Старченко, создание Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, который войдет в состав объединенной судостроительной корпорации - это прямой выход на Москву. "Создание судостроительной корпорации поможет нам лоббировать не интересы одного конкретного предприятия, а интересы отрасли в целом", - подчеркнул председатель комитета. Холдинг сможет решать вопросы напрямую с министерствами при поддержке администрации края.

По словам Виктор Старченко, в свою очередь, государство обещает разработать портфель заказов для предприятий, систему кредитования для рыбодобывающих и судоходных компаний и многое другое. "В Приморье уже реализуется ряд мер по стимулированию судостроительного производства", - сообщил чиновник. В частности, Старченко рассказал, что краевым законодательством рыбодобывающие предприятия края освобождаются от налога на имущество, если они строят суда на российских верфях. Кроме того, губернатором Сергеем Дарькиным был подписан закон о субсидировании процентной ставки для рыбодобывающих предприятий, которые намерены обновить свой флот.

По словам руководителя комитета, судостроительный холдинг будет создан на базе ОАО Научно-исследовательский институт "Берег", с внесением акций данного акционерного общества и 25 млн рублей. Затем, в центр, согласно мартовскому Указу Президента РФ, должны войти приморские предприятия завод "Звезда", 20% акций в холдинг передаст "Дальзавод". Кроме того, дальневосточный центр объединит 178-ой, 92-ой и 30-ый судоремонтный заводы Минобороны. Но произойдет это только после того, как они будут приватизированы, сообщил Старченко. Также в состав холдинга войдут 4 организации Хабаровского края и одно на Камчатке. Всего холдинг объединит 11 организаций и предприятий Дальнего Востока.

"По номерным заводам у нас есть проблемы, - рассказал Старченко. - Но мы их решаем". Согласно постановлению Арбитражного суда Приморского края, в июне нынешнего года было прекращено дело о банкротстве 30-го судоремонтного завода. Сегодня решается вопрос с завершением процедуры банкротства ОАО "Дальзавода". Так же, по словам чиновника, ведется работа по ликвидации "главных" долгов предприятий, которые возникли у них в последние несколько лет перед энергетиками.

По поводу размещения центра судостроения во Владивостоке Старченко отметил, что у Приморья больше преимуществ перед другими дальневосточными регионами. В первую очередь, климатические условия, существование не замерзающих бухт. Кроме того, в крае максимально сохранены производственные мощности и есть необходимый запас рабочих специалистов.

Как сообщало ИА REGNUM, Дальневосточный центр судостроения и судоремонта намерены создать к ноябрю 2008 года. Сейчас создается рабочая группа, которая будет курировать на местном уровне создание данного центра. В нее, как сообщил Виктор Старченко, войдут не только чиновники администрации Приморского края, но и федеральных ведомств.