Специалисты Липецкого авиацентра познакомятся с новейшим Су-34
Липецкая область, 3 августа, 2007, 17:56 — ИА Регнум. Сегодня, 3 августа, в Липецком авиацентре был принят на вооружение истребитель-бомбардировщик Су-34. Теперь специалисты центра должны изучить его боевые возможности и выработать рекомендации по эксплуатации. Именно здесь будут переучиваться летчики и инженерно-технический состав строевых частей ВВС, в которые поступит Су-34. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Самолет Су-34 создавался два десятка лет: его разработка началась в середине 80-х годов, а одиннадцать лет назад состоялся его первый испытательный полет.
Как уже сообщалоИА REGNUM, передача нового истребителя-бомбардировщика СУ-34 на вооружение российских ВВС должна была пройти 31 июля в Липецке, но была отложена. Истребитель задержали в аэропорту Новосибирска, поскольку, по словам заместителя генерального директора авиационного производственного объединения, где был собран самолет, Александра Калашникова, потребовалось "...подкрутить пару гаек".
Многофункциональный самолёт приземлился на аэродроме Липецкого авиацентра в 12:45. Пилотировали его лётчики 929-го государственного летно-испытательного центра - командир экипажа полковник Сергей Щербина и штурман Александр Ащенков. В честь принятия на вооружение Су-34 на аэродроме состоялся праздничный митинг. На нём выступили начальник Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский и председатель областного Совета депутатов Павел Путилин. По словам последнего, ему не раз приходилось слышать от липчан, что, когда в небе над городом шумят самолёты, им спится спокойнее.
До 2010 года ВВС России заказали восемнадцать Су-34. Истребитель-бомбардировщик, прилетевший сегодня в Липецк, стал первым принятым на вооружение. До конца года в армию поступят ещё два самолета. Один из них, возможно, тоже попадёт в Липецк. Су-34 станет достойной заменой Су-24. По своему боевому потенциалу он в полтора раза превосходит предшественников и при этом обладает прекрасными пилотажными характеристиками. Оборудованный современным бортовым электронным оборудованием, самолёт можно использовать для бомбардировки, разведки и ведения воздушного боя, а также дозаправлять прямо в воздухе. Самолет способен подниматься на высоту пятнадцати тысяч метров и развивать скорость до 1 900 км/ч.