Депутаты петербургского парламента намерены направить обращение в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом под руководством Валерия Назарова с просьбой обозначить официальную позицию государства в связи с возможным закрытием Балтийского завода и перемещением его мощностей на Северную верфь. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое решение было принято сегодня, 18 июля, в ходе депутатских слушаний "О состоянии и перспективах развития судостроения в Санкт-Петербурге", прошедших в городском собрании.

Заместитель руководителя группы по организации ОАО "Объединенная строительная корпорация" (ОСК) Олег Шуляковский напомнил, что в настоящее время Балтийским заводом владеют совместно ОСК и правительство РФ. По его словам, для ликвидации предприятия необходимо не только согласие акционеров, но и разрешение Министерства обороны РФ, Министерства транспорта РФ, Росатома, других структур, заинтересованных в его деятельности.

Депутат Игорь Риммер отметил, что государство и город "должны следить за подобными процессами и иметь возможность влиять на них". Представители профсоюзов рассказали, что в модернизацию Балтийского завода недавно было вложено около 50 млн долларов, тогда как Северная верфь не была модернизирована. Кроме того, по словам представителей профсоюзов судостроителей, оборудование на Балтийском заводе позволяет строить большие и глубокосидящие корабли. Профсоюзные руководители выразили сомнение, что перенести мощности Балтийского завода на территорию Северной верфи реально за 5-6 лет.

Представители Балтийского завода отметили, что "сейчас делается все, чтобы закрыть завод: выворачивают руки при заключении контрактов, не дают кредиты, не дают участвовать в тендерах". "Почему совершенствование системы начинается с ликвидации завода-флагмана отрасли? Ведь небольшие финансовые вливания сделают Балтийский завод лучшим в мире", - отмечают специалисты завода. Генеральный директор ФГУП НИИ им. Крылова Валентин Пашин добавил, что на Северной верфи в настоящее время размещен крупный государственный оборонный заказ, который может быть сорван в связи с перемещением мощностей Балтийского завода и реконструкции. Депутат городского парламента Евгений Марченко предложил обратиться к правительству Санкт-Петербурга, с просьбой рассмотреть возможность выкупа контрольного пакета акций Балтийского завода.

По итогам слушаний правительству РФ было рекомендовано предусмотреть в федеральной целевой программе развития судостроения средства на модернизацию основных фондов петербургских судостроительных предприятий. Кроме того, участники слушаний рекомендовали Государственной Думе РФ до 2008 года принять федеральный закон о поддержке судостроения. Правительству Санкт-Петербурга рекомендовано рассмотреть возможность предоставления льгот по уплате налога на землю судостроительным предприятиям, осуществляющим научно-исследовательские разработки за счет средств бюджета города. Сами же депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга намерены встретиться с коллективом Балтийского завода и в ближайшее время разобраться в ситуации.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, руководство Объединенной промышленной корпорации (ОПК) планирует реструктуризацию судостроительных активов в целом, состоящих из Северной верфи, Балтийского завода и КБ "Айсберг" в Санкт-Петербурге. Как отмечают в руководстве компании, стратегия ОПК полностью отвечает стратегии государства, взявшего четкий курс на модернизацию судостроительной отрасли. В марте этого года было принято решение о создании Объединенной судостроительной корпорации - мощного государственного холдинга, куда войдут ряд судостроительных предприятий. Со своей стороны, в ОПК принята концепция слияния Балтийского завода и Северной верфи, которую разрабатывали специалисты петербургского ЦНИИ технологии судостроения.

Предполагается, что к 2010 - 2011 годам Северная верфь будет полностью модернизирована, в том числе и за счет перевода на это предприятие части оборудования с Балтийского завода. В итоге Северная верфь станет современным производственным комплексом, на котором станет возможным производство крупнотоннажных судов, которые понадобятся стране в самом ближайшем будущем, в ходе освоения континентального шельфа Российской Федерации.