Комиссия по экологической политике Мосгордумы рассмотрела законопроект, которым предполагается внести ряд изменений в закон Москвы от 21 октября 1998 года №26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы" и закон города Москвы от 26 сентября 2001 года №48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам редактора документа, депутата Сергея Митрохина, законопроектом предлагается исключить из закона "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы" и закона "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" положения, представляющие право правительству Москвы производить корректировку границ территорий и участков природного комплекса мегаполиса без согласия Мосгордумы, а также утверждать и изменять регламенты градостроительной деятельности для таких территорий. Необходимость изменений, по мнению депутата, вызвана массовой корректировкой границ объектов природного комплекса правительством Москвы, проводимой в 2005 - 2006 годах. Депутат указал на то, что при проведении корректировки границ объектов природного комплекса из него исключаются участки, на которых в дальнейшем производится строительство, а взамен их включаются другие участки в местах зачастую значительно удаленных от исключаемого участка. Средняя удаленность составляет 5 км. В отдельных случаях такие участки удалены на 10 - 15 км. Такая замена не является равноценной для жителей близлежащих к исключаемому участку микрорайонов, убежден Сергей Митрохин.

Целевое назначение земельных участков, исключенных из территорий природного комплекса, как правило, изменяется в связи и с необходимостью строительства торгово-развлекательных комплексов и офисных зданий. В 2006 году только в 7 случаях исключение производилось в целях жилищного строительства. По мнению Сергея Митрохина, учитывая, что объем строительства в Москве в ближайшее время будет нарастать, Мосгордума должна взять процесс исключения земельных участков из территорий природного комплекса под свой контроль. При этом, согласно заключению на документ мэра Москвы, положения проекта закона города о передаче Московской городской Думе полномочий по образованию, изменению категории и упразднению ООПТ, а также по планировке их территорий противоречат федеральному законодательству. В связи с этим исполнительная власть не считает возможным поддержать документ.

Мэр обратил внимание на то, что, согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 года №33 "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории (ООПТ) регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов РФ. Изменение границ указанных территорий в пределах, установленных Генеральным планом, осуществляется на основе документации по планировке территории. В свою очередь, в соответствии с Градостроительным кодексом утверждение документации по планировке территории реализуется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В итоге комиссия приняла решение вынести вопрос на рассмотрение Думы. Председатель комиссии Вера Степаненко отметила, что поддержать предлагаемые изменения врядли возможно, однако над документом целесообразно поработать, чтобы попытаться улучшить его.