В Самаре открывается выставка, посвященная фортепианной педагогике
Самарская область, 1 июня, 2007, 10:43 — ИА Регнум. В отделе искусств Самарской областной универсальной научной библиотеки с 1 по 30 июня вниманию читателей предложена выставка "Воспитание молодого пианиста. Вопросы фортепианной педагогики", сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. В экспозиции представлено свыше 50 книг и статей из журналов. Выставка адресована всем, кто обучается игре на фортепиано, будь то ученик музыкальной школы, студент или просто любитель музыки.
Интересна книга И. Гофмана - одного из величайших пианистов 20 века - "Фортепианная игра. Ответы на вопросы". Автор делится с читателями секретами своего феноменального мастерства, рассказывая о важнейших принципах работы над техникой, звуком, педализацией. Издание С. Савшинского "Пианист и его работа" входит в золотой фонд методической фортепианной литературы наряду с трудами Г. Нейгауза, С. Фейнберга и Г. Когана. Автор подробно рассматривает важнейшие вопросы профессиональной подготовки пианистов: от природных данных начинающего музыканта до воспитания артистических навыков. Методическое пособие А. Щапова "Фортепианный урок в музыкальной школе и училище" представляет собой детально разработанное руководство для пианиста-педагога любого уровня. В работе содержится немало ценных наблюдений над особенностями исполнительского процесса и психологией ученика.
Издание "Педализация в процессе обучения игре на фортепиано" поможет решить одну из труднейших и наименее разработанных в фортепианной педагогике проблему педализации. Авторы предлагают действенную методику обучения. Работа Б. Кременштейна "Воспитание самостоятельности учащихся в классе специального фортепиано" посвящена вопросам самостоятельности учащегося-пианиста. Автор предлагает детально разработанную методику, нацеленную на активизацию творческой деятельности учащихся. В книге рассматриваются вопросы активизации слуха и слухового контроля, анализируются распространенные педагогические ошибки и предлагаются пути их устранения.
В основу "Методики индивидуального преподавания игры на фортепиано" К. Мартинсена положена педагогическая система Ф. Листа. Опираясь на достижения венгерского виртуоза, автор указывает путь, по которому каждого ученика можно привести к вершинам технического мастерства. В пособии Е. Кубанцевой "Концертмейстерский класс" рассматриваются вопросы, связанные с музыкально - исполнительской деятельностью пианиста-концертмейстера. На страницах книги "Пианизм как искусство" русский музыкант С. Фейнберг делится своими размышлениями о фортепианном искусстве. Советы и рекомендации автора помогут педагогам, будут способствовать в решении практических задач на пути к мастерству.
Реальную помощь принесут также статьи из периодических изданий - "Фортепиано", "Музыковедение", "Музыка и время", "Музыкальное просвещение".
- Захарова: Зеленского предали его хозяева из Белого дома — 1012-й день СВО
- Путин назвал науку и образование фундаментом для развития человечества
- СК: отец погибших под Красноярском детей неправильно применял дихлофос
- Школьница умерла во время секса с 19-летним парнем
- Не штурмовать, а «резать». Российская армия шокирует ВСУ в Донбассе