В Московской городской Думе состоялся круглый стол на тему "Дмитровское шоссе: реальность и перспективы". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются автомобилисты и пешеходы на загруженной магистрали, и меры, которые могут изменить ситуацию, вместе с депутатами обсуждали представители профильных департаментов правительства, управ районов, ГИБДД.

Основное внимание участников обсуждение было сосредоточено на отрезке шоссе, который проходит через Москву и, пресекая МКАД, поселок Северный. Как отметил депутат Игорь Протопопов, в связи с массовой жилищной застройкой здесь вскоре будет возведено 450 тысяч квадратных метров жилья, население увеличится с нынешних 10 до 60 тысяч человек. Общая численность населения близлежащих районов, включая приезжих, может возрасти до 0,5 млн. человек, поэтому нагрузка на Дмитровское шоссе резко возрастет.

По словам депутата Валерия Шапошникова, проблему усугубляет отсутствие пешеходных переходов. При этом разговоры о строительстве одного из них ведутся уже в течение четырех лет, и на последнем совещании в "Гидромосте" депутатам было обещано открытие надземного пешеходного перехода ко Дню города. Заселение новостроек начнется уже в конце года, но где будут автобусные остановки и как пройдут автобусные маршруты, неясно. По мнению Валерия Шапошникова, надо принимать конкретные меры, так как проблемы Дмитровского шоссе известны и способы решения определены.

Как отметил глава управы района Северный Виктор Киренкин, меры, которые принимаются сегодня, носят временный характер. В частности, до расширения Дмитровского шоссе планируется строительство трех временных надземных пешеходных переходов, но когда это произойдет, неизвестно. Представитель института Генплана сообщил, что перспективная транспортная схема есть, но она не реализуется в связи с недофинансированием. Как отмечалось на заседании, ситуацию усугубляют строительство нового центра логистики, наличие крупного магазина известной торговой сети, оптовый склад. В то же время, утверждали участники, у Дмитровского шоссе имеется потенциал к расширению за счет газонной части. Необходимые согласования для того, чтобы превратить газонную часть в проезжую еще не проведены, однако деньги (3,5 млн. рублей) на разработку проектной документации по реконструкции 110 тыс. кв метров Дмитровского шоссе выделены.

Представитель "Москапремонта" Михаил Лычагин сообщил о реализации мероприятий по развитию улично-дорожной сети, предусмотренных принятым в мае 2001 года правительственным постановлением "Об организационных и финансовых мерах по реализации первого этапа программы комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда в Бескудниковском районе". По его словам, проектные работы по реконструкции Дмитровского шоссе от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе завершены. На реализацию первого этапа поступил 1 млрд. 600 млн. рублей (стоимость всего проекта 2 млрд. 800 млн. рублей), и после проведения конкурса и определения генподрядчика начнутся собственно работы на данном участке. Планируется немало, в том числе реконструкция железнодорожного путепровода, строительство моста через реку Лихоборку, эстакады для отвода железнодорожных путей, подземного и надземного пешеходного перехода. Реализация первого этапа начнется в июне этого года. На осуществление всего задуманного должно уйти чуть больше двух лет.

Подводя итоги обсуждения, депутат Игорь Протопопов отметил, что круг проблем только обозначен. По его мнению, отсутствует стратегическая линия в реконструкции этой магистрали. Депутат предложил всем участникам заседания подготовить свои предложения по решению проблем Дмитровского шоссе и сообщил, что данный вопрос будет рассмотрен на заседании президиума Московского городского регионального отделения партии "Единая Россия" с тем, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки и было успешно завершено.