Строительство второй линии Волго-Донского канала возродит Великий шелковый путь. Такое мнение, комментируя по просьбе корреспондента ИА REGNUM инициативу президента России по строительству новой водной артерии между Черным и Каспийским морями, высказал депутат сената (верхняя палата парламента) Казахстана Леонид Бурлаков. Парламентарий, представляющий в том числе и население портового города Актау, который расположен на казахстанском берегу Каспия, уверен, что Казахстан должен принимать активное участие в этом "историческом проекте".

"В Актау уже проведена большая работа, порт за счет займов Европейского банка реконструкции и развития, а это порядка 200 миллионов долларов, очень сильно расстроили и сейчас порт переваливает 6 миллионов тонн сухогрузов и порядка 11 миллионов тонн нефти. И продолжает расширяться, строятся терминалы по отгрузке муки, пшеницы, к тому же возводятся недалеко новые - порт Курык и порт Баутино. Это довольно крупные стройки, поэтому предложение президента - очень правильное", - заметил сенатор.

Депутат считает, что с реализацией этого проекта Россия и Казахстан смогут привлечь на свою территории значительную часть грузопотока, идущего из Азии в Европу. "По существующему каналу сейчас очень сложно пройти, поэтому расширение будет очень выгодно Казахстану. Грузопоток возрастет. Возродится Велики шелковый путь. Казахстан, можно сказать, станет перевалочной базой, главным транспортным звеном, артерией межу Европой и Азией. Ведь сегодня общий объем грузопотока Азия-Европа оценивается в 500 миллиардов долларов, самый кратчайший путь, казалось бы, через Казахстан и Россию, но все складывается иначе. 10- 15 % от денежного объема - это именно стоимость перевозки, транспортные расходы, которые идут в процессе перевалки грузов. Это 50 - 60 миллиардов долларов, из которых чуть больше 1 миллиарда остается, и то за счет Транссибирской магистрали. Остальное идет через океаны", - сказал Бурлаков.