24 апреля в Общественной палате РФ на заседании Комиссии по общественному контролю над деятельностью правоохранительных органов, возглавляемой адвокатом Анатолием Кучереной, состоится обсуждение уголовного дела Антонины Федоровой, подозреваемой в покушении на убийство своей трехлетней дочери Алисы, упавшей в лестничный пролет в конце февраля 2007 года. Об этом сегодня, 20 апреля, корреспонденту ИА REGNUM, сообщил член палаты Алексей Чадаев.

Комментарий от прокуратуры Великого Новгорода, в ведомстве которой находится это дело, ИА REGNUM пока получить не удалось.

По сообщениям новгородских СМИ, прокуратурой Великого Новгорода возбуждено уголовное дело по ч. 3 статьи 30 и ч. 1 статьи 105 УК РФ ("Покушение на убийство"). Антонина Федорова обвиняется в умышленном причинении вреда своему трехлетнему ребенку, упавшему в лестничный пролет в конце февраля нынешнего года. В основе обвинения свидетельские показания несовершеннолетнего очевидца - 11-летнего мальчика.

В настоящий момент Федорова находится в следственном изоляторе. Общественный резонанс это дело получило после опубликования подробностей дела в личном электронном дневнике мужа подозреваемой.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM муж подозреваемой Кирилл Мартынов, преподаватель философии в одном из московских вузов, заявил следующее: "Я считаю, что обвинение с самого начала было очень странное.Одна из странностей дела заключается в том, что ребенок упал 26 февраля, а уголовное дело же было возбуждено почти через месяц - 22 марта. То есть только через месяц следствие усмотрело угрозу жизни ребенку от действий матери, а 27 марта следователь Колодкин отправил в органы опеки письмо с требованием "немедленного отобрания ребенка в связи с непосредственной угрозой его жизни и здоровью согласно ст. 77 Семейного кодекса РФ". Я хотел бы узнать, почему до 27 марта непосредственной угрозы не было? И почему мера пресечения в виде взятия под стражу была выбрана лишь 19 апреля? Прокурор утверждает, что это сделано для того, чтобы моя жена не мешала расследованию, но как именно она мешала - вот в чем вопрос.. На каком основании следствие считает возможным без решения суда по вопросу о "попытке убийства" лишать ребенка матери? Жена все время посвящала воспитанию дочери и семье, и у нас десяток свидетелей не из числа родственников, которые дали по этому поводу письменные показания нашему адвокату, я не знаю, в деле ли они уже. Кроме того, Тоня была волонтером некоммерческого движения - благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам". Так что она прекрасно относилась к ребенку и никак не могла быть причиной его падения."

В то же время, прокуратура города утверждает, что по делу о падении 3-летней девочки было собрано достаточно доказательств. По словам прокурора Великого Новгорода Андрея Ефимова, ребенок не мог самостоятельно выбраться и перебраться через перила. По утверждению отчима ребенка, девочка свободно пробралась между прутьями самостоятельно. На момент падения ей было два года и семь месяцев.