Главой Тувы останется Шериг-оол Ооржак?
Тыва, 23 марта, 2007, 20:28 — ИА Регнум. В Кремле, вероятно, уже принято решение о кандидатуре будущего председателя правительства Республика Тува: им вновь станет нынешний глава республиканского кабинета министров Шериг-оол Ооржак. Документы для его выдвижения в настоящий момент готовятся. Об этом ИА REGNUM сообщил источник, близкий федеральной исполнительной власти. По данным источника, информация об этом появилась после того, как 22 и 23 марта на приеме в Кремле побывали Ооржак и его основной конкурент - лидер республиканских единороссов Шолбан Кара-оол. Напомним, что брат Кара-оола Леонид в декабре 2007 года был осужден за перевозку наркотиков в особо крупных размерах. Сам Кара-оол, по данным СМИ, был замешан в скандале с избиением охраннника боулинг-клуба Игоря Ивнова в Кызыле в ноябре 2006 года.
О рассмотрении в Кремле других кандидатов, упоминавшихся некоторыми СМИ, в частности, бывшего председателя Законодательной палаты Великого Хурала Тува Василия Оюна, сведений нет.
Утверждение Ооржака на новый срок поможет завершению многомесячного парламентского кризиса в республике, вызванного конфликтом местных отделений "Единой России" и Партии Жизни (впоследствии "Справедливой России"). Депутаты от "Справедливой России", возглавляемые Оюном, уже около полугода бойкотируют заседания Великого Хурала Тувы, отчего законодательный орган не может приступить к работе, а Тува остается без бюджета на 2007 год. Парламентский кризис в Туве усугубляется и тем, что аудиторы Счетной палаты РФ обнаружили факты нецелевого расходования бюджетных средств в ХОЗУ Законодательной палаты Великого хурала прошлого созыва, которую возглавлял Оюн.
По мнению источника, прочность позиции Ооржака также подтверждается тем, что 22 марта правительственная комиссия по отбору инвестиционных проектов под руководством Германа Грефа одобрила проект строительства железной дороги Кызыл - Курагино, сторонником которого был Ооржак, считающий, что магистраль необходима для развития Тувы и кардинального улучшения экономического положения дотационного сегодня региона. Греф назвал этот проект одним из лучших среди представленных, так как на каждый рубль вложенных государством средств в казну по всем видам налога вернутся 2,8 рубля. Железная дорога протяженностью 460 км свяжет Красноярский край (Курагино) со столицей Тувы и станет основой железнодорожно-транспортной инфраструктуры республики. Дорога придаст мощное ускорение социально-экономическому развитию Тувы, поможет освоению природных богатств республики (в частности, Элегестского угольного месторождения), а также юга Красноярского края. Кроме того, Греф отметил, что с сооружением дороги "мы получаем регулярные сообщения и решаем проблему северного завоза". "Начиная с 2015-го года бюджет республики возрастет в четыре раза. Если сегодня Тува на 75% финансируется из федерального бюджета, то после реализации проекта она станет бездотационной," - заявил федеральный министр.