Атомный ледокол "50 лет Победы" передан заказчику, сообщает корреспондент ИА REGNUM с борта атомохода. Государственная комиссия приняла ледокол в эксплуатацию 22 марта. Сегодня, 23 марта, был подписан акт приемки-передачи судна. На ледоколе поднят государственный флаг России, и в ближайшее время оно направится в порт приписки - Мурманск. Как заявил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, решен вопрос о том, что государство рассчитается с подрядчиком - Балтийским заводом, однако он отказался назвать сумму задолженности и сроки ее погашения.

Напомним, ледокол "50 лет Победы" (первоначальное название - "Урал") - модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Из-за недофинансирования судно строилось почти 18 лет. Его длина составляет 159 м, ширина - 30 м, полное водоизмещение - 25 тыс. тонн, скорость - 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, - 2,8 м.

Контракт на достройку судна Объединенная промышленная корпорация и дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу, финансирование достройки атомохода в 2003-2007 годах осуществляется за счет средств федерального бюджета. Генеральный директор ОАО "Балтийский завод" Александр Чистов ранее говорил журналистам, что стоимость достройки судна составила 2,6 млрд. рублей, а полную стоимость ледокола он сообщить затруднился.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Основной акционер - ОПК - структура, которая управляет активами Межпромбанка. Чистая прибыль ОАО "Балтийский завод" по РСБУ в 2005 году составила 290 млн. рублей, объем реализованной продукции Балтийского завода - 2,7 млрд. рублей, выручка от реализации - 1,5 млрд. рублей, стоимость активов предприятия - 9,4 млрд. рублей.