Сегодня, 27 февраля, общественная организация "Народный фронт "Севастополь-Крым-Россия" провозгласила начало акции "Украина без Крыма". "Смысл нашей акции состоит в призыве жителей полуострова и оказанию им помощи в массовой подаче административных исков в суды - с требованием обязать Верховную раду Украины изменить Конституцию Украины, исключив из неё раздел X "Автономная Республика Крым" и упоминания в тексте Автономной Республики Крым и города-героя Севастополя как территорий, на которые распространяется суверенитет Украины", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM член совета организации Александр Ткаченко.

Объявив о своей акции, "Севастополь-Крым-Россия" распространил на полуострове образец заявления гражданина в административные суды районов Киева, в котором обосновывается "нелегитимность принадлежности Крыма Украине". В частности, говорится: "Я считаю, что действия ответчика, заключающиеся в принятии Конституции Украины, содержащей положения об Автономной Республике Крым и о г.Севастополе, безосновательны, противоречат нормам международного права, нарушают мои гражданские и политические права, в частности, ч.2 ст.8 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года - "Никого не могут держать в подневольном состоянии", по следующим основаниям: 1. Ближайшими правовыми источниками, позволяющими определить передачу государственного суверенитета на территорию Крыма в соответствии с международными нормами того времени являются Кючук-Кайнарджийский договор 1774 года, Акт о присоединении Крыма и Кубани к России 1783 года и Ясский мирный договор между Россией и Турцией 1791 года... Нельзя признать постановление президиума Верховного совета РСФСР от 05.02.1954 г. и Указ президиума Верховного совета СССР от 19.02.1954 г. "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР" международным договором, так как они не отвечают требованиям, предъявляемым международным правом к таким документам. "Административное управление территорией Крымской области", которое осуществляла Украины, и "Суверенитет России над Крымом", который никому не передавался, абсолютно неравнозначные понятия. Кроме того, "совместное представление" президиумов Верховного совета РСФСР и УССР не утверждалось верховными советами республик, никогда не публиковалось, и, насколько известно, не обнаружено в государственных архивах. Поэтому ссылки на него неправомочны. Таким образом, возникает вообще вопрос о законности передачи Крыма из состава РСФСР в состав УССР даже в рамках законодательства СССР".

Во втором пункте образца заявления говорится о том, что данная "передача Крыма" Севастополя никак не касалась, потому что 29.10.1948 г. (в строгом соответствии с Конституцией РСФСР 1937 года и Конституцией СССР 1936 года) указом президиума Верховного совета РСФСР Севастополь был выделен в самостоятельный административно-хозяйственный центр со своим бюджетом и отнесен к категории городов республиканского подчинения РСФСР".