Армения будет препятствовать строительству железной дороги Карс-Баку политическими методами
Грузия, 29 января, 2007, 13:50 — ИА Регнум. Армения всегда руководствуется экономической эффективностью проектов, и категорически против политических проектов, которые лишь на первый взгляд кажутся экономическими, в частности, это касается проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку. Об этом в ходе пресс-конференции 29 января заявил пресс-секретарь президента Армении Виктор Согомонян.
По его словам, официальный Ереван категорически против строительства этой железной дороги и будет использовать в качестве рычага воздействия переговоры на разных уровнях. "То, что США отказались финансировать строительство железной дороги, является следствием шагов официального Еревана", - отметил Виктор Согомонян, добавив, что армянская сторона на разных встречах поднимает вопрос железной дороги, которую Турция, Грузия и Азербайджан желают построить в обход Армении.
Напомним, что временный поверенный в делах США в Армении, вице-посол Энтони Годфри заявил 24 января, что США считают важным и поощряют региональные интеграционные процессы на Южном Кавказе, поскольку они являются основной гарантией стабильности в регионе. Он напомнил, что США отказались финансировать проект Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, заметив, при этом, что если "страны-участницы намерены реализовать проект, не ожидая финансирования США, то мы не можем запретить им этого".
Напомним, что проект железной дороги Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку предусматривает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью в 98 км, из которых 68 км - по турецкой, 30 км - грузинской территории, а также реконструкцию на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Проект оценивается в $422 млн., а с учетом сопутствующей инфраструктуры - в $600 млн. Отметим, что Азербайджан подтвердил готовность профинансировать свою долю проекта в размере $200 млн. и выделит Грузии $200 млн. в виде кредита с ежегодной процентной ставкой 1%. Кредит будет покрываться в течение 25 лет.
Этот проект лоббируется Турцией и Азербайджаном, поскольку нацелен на соединение этих двух стран в обход Армении. В настоящее время железная дорога между ними пролегает по территории Армении - Карс (Турция) - Гюмри (Армения) - Ахалкалаки (Грузия), однако блокирована турецкой стороной. Проект не получил поддержки ЕС и США. Армянская община Грузии также выступает против прокладки данной магистрали, что окончательно отдалит Армению от нормального коммуникационного сообщения со странами региона и внешним миром. Администрация США запретила американским компаниям принять участие в финансировании данного проекта.
- Путин назвал Шольцу причину начала конфликта на Украине — 996-й день СВО
- СК возбудил дело после сообщений о митинге с русофобскими лозунгами в МФЮА
- Как изменится материнский капитал в 2025 году
- Роспотребнадзор сообщил, что проверяет информацию о личинках в консервах
- Бетербиев бросил вызов победившему Тайсона блогеру