Представители руководства транспортных госструктур Турции, Азербайджана и Грузии парафировали 13 января в Тбилиси рамочное соглашение по проекту строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Договоренности по основным направлениям соглашения были достигнуты сторонами еще накануне; сегодня с утра рабочими группами велась работа по согласованию деталей. Как сообщил журналистам министр экономического развития Грузии Гиорги Арвеладзе, парафированный документ будет передан правительствам всех трех стран для окончательного согласования деталей, после чего его окончательный вариант будет представлен в законодательные органы этих стран для ратификации.

Сегодня же было подписано предварительное кредитное соглашение между Азербайджаном и Грузией, согласно которому Азербайджан выделит Грузии долгосрочный кредит на покрытие расходов по реализации проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку на грузинском участке. В соответствии с документом, Азербайджан намерен предоставить Грузии кредит в размере $200 млн. под 1% годовых со сроком погашения 25 лет. При этом сторонами было отмечено, что размер кредита после составления ТЭО проекта может быть скорректирован в сторону увеличения, а сроки его покрытия, в зависимости от реалий его реализации - продлены. Кредит будет погашаться за счет прибыли ООО "Железная дорога Грузии" от функционирования железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку. На территории Грузии планируется провести реабилитацию 192 км железнодорожного полотна и строительство 29 км. Стоимость всего проекта железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Баку предварительно оценивается в $420 млн., с учетом обустройства прилегающей инфраструктуры - примерно в $600 млн.; точная цифра будет определена после составления ТЭО проекта.

Ожидается, что строительство магистрали пропускной способностью до 15 млн. тонн грузов в год начнется уже во втором квартале 2007 года и завершится спустя 2-3 года. Стороны-участницы проекта не исключают, что в будущем к перевозкам по вышеупомянутому маршруту присоединятся Казахстан и Китай.

Сегодня же делегации Азербайджана и Турции приняли участие в открытии новой грузовой железнодорожной станции в Гардабани.

Трехсторонняя декларация по проекту строительства железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку была подписана президентами Азербайджана, Грузии и Турции в Баку в мае 2005 года. В октябре 2006 года в ходе заседания трехсторонней рабочей группы по реализации проекта были рассмотрены проекты ряда документов, в том числе рамочного соглашения по проекту строительства магистрали, обсуждены источники финансирования проекта.

Напомним, что власти США запретили американским компаниям принимать участие в финансировании указанного проекта, так как железнодорожная магистраль пройдет в обход уже существующей, но бездействующей из-за блокады Армении со стороны Турции и Азербайджана, ветки Карс (Турция) - Гюмри (Армения) - Тбилиси.