В РОД "ЧКНС" поступило заявление от жителя Гамурзиевского муниципального округа Назрани Мухаммед-Али Костоева, в котором он пишет о произволе, чинимом спецслужбами, по отношению к их семье, сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель регионального общественного движения "Чеченский комитет национального спасения" Руслан Бадалов.

"3 января 2007 года, примерно в 7 часов утра, когда наша семья еще спала, к нам домой ворвались вооруженные люди в количестве 35-40 человек в масках и камуфлированной форме. Всем приказали лечь на пол, а брата, который спал в соседней комнате, ударили ногой в поясницу. Все время, что они находились в нашем доме, мы вынуждены были лежать на полу. На вопрос в чем дело, они стали спрашивать, где находится мой брат Мухаммад-Саид, 1979 года рождения. Дело в том, что он объявлен в федеральный розыск после событий в Ингушетии в июне месяце 2004 года. О месте его нахождения мы не знаем, никаких контактов с ним у нас нет. С вопросом, где находится Мухаммад-Саид, к нам постоянно с интервалом в несколько месяцев врываются сотрудники правоохранительных органов. Ни документов, ни служебных удостоверений, ни ордеров на обыск они практически никогда не предъявляют. Каждый их визит сопровождается разного рода унижениями, оскорблениями в наш адрес.

Тем временем, я продолжал с трудом отвечать на вопросы, потому что разговаривать лежа на полу, да когда еще в спину упирается чужое колено человека, который весит 85-90 килограммов, проблематично. Задавая вопросы, мне надели на руки наручники, больно скрутив при этом руки. Никакого сопротивления я не оказывал и поэтому не могу взять в толк, зачем им понадобилось надевать на меня наручники. Через несколько минут, они сняли с меня наручники и стали уходить. Перед этим мне было приказано оставаться на полу еще в течение 10 минут. Если ты подойдешь к окну, - было сказано мне, - тебя убьет снайпер.

После их ухода выяснилось, что у нас пропали: мобильный телефон "Нокиа-72", золотой перстень, золотой знак в виде герба Ингушетии, денежные средства в размере 750 рублей, 2 отвертки и две SIM-карты. Во время обыска моя жена находилась во дворе, зайти в дом ей не позволили, жене брата не разрешили выйти из другой комнаты. Все вещи в доме были разбросаны, все перевернуто.

Мы понимаем, что силовые структуры должны выполнять свои обязанности, но если они сами так попирают законы, чем они лучше тех же самых воров и бандитов? Каждый их приход к нам становится стрессом, дети пугаются, плачут женщины, я сам нахожусь в постоянном напряжении. Я по профессии врач-нейрохирург, шесть лет оперирую, спасаю больных. Но когда тебя доставляют в отделение милиции и с издевкой спрашивают, скольких боевиков я вылечил, когда и где, поневоле опускаются руки. Когда каждый новый визит правоохранительных органов кроет в себе новый сюрприз, появляется и крепнет страх за завтрашний день. Все эти два года мы терпели унижения, но последнее посещение показало, что с каждым разом ситуация ухудшается и неизвестно, чем все это может закончиться".

"Вот с таким заявлением в нашу правозащитную организацию обратился человек, родных и близких которого, да и его самого, постоянно терроризируют силовые структуры, хотя ни в чем противозаконном они не замечены. Это мы установили в ходе проведенного мониторинга, в процессе бесед с односельчанами и соседями Костоевых" - сказал Бадалов.

"Нам также удалось выяснить, что семья Костоевых одна из известных не только в родном селе, но и в республике. Отец и мать Мухаммеда-Али, сами врачи по призванию и специальности, растили своих детей честными и законопослушными, сумели дать им высшее медицинское образование. Редко в республике встретишь семью, в которой буквально все - врачи. Это же целая династия, - говорили в разговоре с нами, люди. О них не раз писала районная и республиканская пресса, московские журналы. И вдруг, такое... Конечно, говорят односельчане, бывает, что в семье кто-то и спотыкается, но это вовсе не значит, что его близкие должны невинно страдать из-за этого, преследоваться, подвергаться унижениям и оскорблениям со стороны правоохранительных органов, которые вместо того, чтобы выследить и задержать подозреваемого, терроризируют его родных и близких. Причем, как правило, после таких визитов, люди часто жалуются на пропажу ценных вещей и денег.

ОБщественники помнят о случае с Тазиевыми из села Насыр-Корт, когда в результате подобной "спецоперации" силовиков, из их дома были похищены: 1200 долларов, 18 тысяч рублей, комплект золотых изделий на сумму 300 долларов, золотые кольца, цепочки, часы, документы.

Сам Мухаммед-Али Костоев, как было сказано выше, нейрохирург, работает в республиканской больнице, и ему прочат неплохое будущее в этой области медицины. Но вряд ли эти прогнозы оправдаются, если силовики каждый раз будут врываться в его дом и надевать на руки наручники. Его в принципе ни в чем не обвиняют, но каждый такой визит, больно бьет по репутации их семьи, превращая законопослушных людей в законоослушников. Бадалов обратил внимание ИА REGNUM на последнюю фразу в заявлении Костоева: "Убедительно прошу вашей помощи, потому что не знаю, кто мне еще может помочь!". По его мнению, фраза свидетельствует о том, что подобные действия силовиков компрометируют правоохранительные органы в глазах общественности.